Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рождественская Зоя Владимировна - Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга
Рождественская Зоя Владимировна - Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рождественская Зоя Владимировна
Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рождественская Зоя Владимировна
Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рождественская, Зоя Владимировна.
Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Зоя Владимировна Рождественская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403238 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В диссертации раскрывается понятие буллинга, подчеркивается актуальность этого социокультурного феномена, рассматривается проблема буллинга в образовательной среде, его влияние на формирование личности ребенка, становление Образа «Я». Проблема исследования личности остается особенно острой в современном мире, подверженном многим социально деструктивным воздействиям. Несомненную практическую значимость имеет изучение Я-концепции и Образа «Я» (представления индивида о себе) у подростков, процессов их социализации и становлении разных сторон идентичности. В связи с этим увеличивается количество научных работ в этой области. Особый интерес вызывают условия становления Образа «Я» в подростковом возрасте, когда наиболее активно формируется личность человека, его самосознание, предопределяется его положение в обществе. Опыт переживания ситуации буллинга негативно сказывается на самочувствии и самопринятии подростка и оказывается крайне травмирующим и деструктивным для последующего развития. Адекватное формирование самооценки, личностных притязаний предопределяют присвоение себе статуса в группе, обусловленное формированием самоотношения, мировоззрения и содержанием мотивов поведения подростков.
The thesis reveals the concept of bullying, emphasizes the relevance of this socio-cultural phenomenon, examines the problem of bullying in the educational environment, its influence on the formation of the child`s personality, the formation of the Image of "I". The problem of personality research remains particularly acute in the modern world, which is subject to many socially destructive influences. The study of the Self-concept and the Image of the "I" (the individual`s idea of himself) in adolescents, the processes of their socialization and the formation of different aspects of identity is of undoubted practical importance. In this regard, the number of scientific papers in this field is increasing. Of particular interest are the conditions for the formation of the Image of "I" in adolescence, when a person`s personality, his self-consciousness is most actively formed, and his position in society is predetermined. The experience of experiencing a bullying situation negatively affects the well-being and self-acceptance of a teenager and is extremely traumatic and destructive for subsequent development. Adequate formation of self-esteem, personal claims determine the assignment of a status in the group, due to the formation of self-attitude, worldview and the content of the motives of behavior of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Рождественская, Зоя Владимировна.
Особенности образа «Я» у старшеклассников, участников буллинга : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Зоя Владимировна Рождественская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403238 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
В диссертации раскрывается понятие буллинга, подчеркивается актуальность этого социокультурного феномена, рассматривается проблема буллинга в образовательной среде, его влияние на формирование личности ребенка, становление Образа «Я». Проблема исследования личности остается особенно острой в современном мире, подверженном многим социально деструктивным воздействиям. Несомненную практическую значимость имеет изучение Я-концепции и Образа «Я» (представления индивида о себе) у подростков, процессов их социализации и становлении разных сторон идентичности. В связи с этим увеличивается количество научных работ в этой области. Особый интерес вызывают условия становления Образа «Я» в подростковом возрасте, когда наиболее активно формируется личность человека, его самосознание, предопределяется его положение в обществе. Опыт переживания ситуации буллинга негативно сказывается на самочувствии и самопринятии подростка и оказывается крайне травмирующим и деструктивным для последующего развития. Адекватное формирование самооценки, личностных притязаний предопределяют присвоение себе статуса в группе, обусловленное формированием самоотношения, мировоззрения и содержанием мотивов поведения подростков.
The thesis reveals the concept of bullying, emphasizes the relevance of this socio-cultural phenomenon, examines the problem of bullying in the educational environment, its influence on the formation of the child`s personality, the formation of the Image of "I". The problem of personality research remains particularly acute in the modern world, which is subject to many socially destructive influences. The study of the Self-concept and the Image of the "I" (the individual`s idea of himself) in adolescents, the processes of their socialization and the formation of different aspects of identity is of undoubted practical importance. In this regard, the number of scientific papers in this field is increasing. Of particular interest are the conditions for the formation of the Image of "I" in adolescence, when a person`s personality, his self-consciousness is most actively formed, and his position in society is predetermined. The experience of experiencing a bullying situation negatively affects the well-being and self-acceptance of a teenager and is extremely traumatic and destructive for subsequent development. Adequate formation of self-esteem, personal claims determine the assignment of a status in the group, due to the formation of self-attitude, worldview and the content of the motives of behavior of adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология