Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лаврентьева Наталия Владимировна - Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников
Лаврентьева Наталия Владимировна - Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лаврентьева Наталия Владимировна
Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лаврентьева Наталия Владимировна
Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лаврентьева, Наталия Владимировна.
Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталия Владимировна Лаврентьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403265 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Управлением стрессом, как реакцией организма старшеклассников на психофизиологическое напряжение при подготовке и особенно сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), становится таким же важным навыком, как и усвоение знаний в рамках школьной программы. Данная диссертация посвящена актуальным вопросам профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников. В результате исследования получены данные, конкретизирующие психологическое содержание и обусловленность экзаменационного стресса старшеклассников при подготовке к ЕГЭ, разработана и проверена эффективность авторской программы по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников. Практическое значение работы состоит в том, что в результате исследования трудов отечественных и зарубежных психологов и педагогов, а также современных представления по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников в отечественных школах была составлена программа профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников при подготовке к экзамену и апробирована на школьниках. В результате анализа данных после формирующего эксперимента полезность разработанной профилактической программы подтверждена. Ключевые слова: стресс, учебный стресс, экзаменационный стресс, психологическая готовность к экзамену, профилактика экзаменационного стресса.
Stress management, as the reaction of the body of high school students to psychophysiological stress in the preparation and especially the passing of the Unified State Exam (USE), becomes as important a skill as the assimilation of knowledge within the school curriculum. This dissertation is devoted to topical issues of prevention of exam stress in high school students. In the results of the study, data were obtained that concretize the psychological content and conditionality of exam stress in high school students in preparation for the Unified State Exam, and the effectiveness of the author`s program for the prevention of exam stress in high school students was developed and tested. The practical significance of the work is that as a result of the study of the works of domestic and foreign psychologists and teachers, as well as modern methods for the prevention of exam stress in high school students in domestic schools, a program for the prevention of exam stress in high school students in preparation for the exam was compiled and tested on schoolchildren. As a result of the analysis of the data after the formative experiment, the usefulness of the developed preventive program is confirmed. Keywords: stress, learning stress, exam stress, psychological readiness for the exam, prevention of exam stress.
Лаврентьева, Наталия Владимировна.
Профилактика экзаменационного стресса у старшеклассников : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Наталия Владимировна Лаврентьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403265 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Управлением стрессом, как реакцией организма старшеклассников на психофизиологическое напряжение при подготовке и особенно сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ), становится таким же важным навыком, как и усвоение знаний в рамках школьной программы. Данная диссертация посвящена актуальным вопросам профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников. В результате исследования получены данные, конкретизирующие психологическое содержание и обусловленность экзаменационного стресса старшеклассников при подготовке к ЕГЭ, разработана и проверена эффективность авторской программы по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников. Практическое значение работы состоит в том, что в результате исследования трудов отечественных и зарубежных психологов и педагогов, а также современных представления по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников в отечественных школах была составлена программа профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников при подготовке к экзамену и апробирована на школьниках. В результате анализа данных после формирующего эксперимента полезность разработанной профилактической программы подтверждена. Ключевые слова: стресс, учебный стресс, экзаменационный стресс, психологическая готовность к экзамену, профилактика экзаменационного стресса.
Stress management, as the reaction of the body of high school students to psychophysiological stress in the preparation and especially the passing of the Unified State Exam (USE), becomes as important a skill as the assimilation of knowledge within the school curriculum. This dissertation is devoted to topical issues of prevention of exam stress in high school students. In the results of the study, data were obtained that concretize the psychological content and conditionality of exam stress in high school students in preparation for the Unified State Exam, and the effectiveness of the author`s program for the prevention of exam stress in high school students was developed and tested. The practical significance of the work is that as a result of the study of the works of domestic and foreign psychologists and teachers, as well as modern methods for the prevention of exam stress in high school students in domestic schools, a program for the prevention of exam stress in high school students in preparation for the exam was compiled and tested on schoolchildren. As a result of the analysis of the data after the formative experiment, the usefulness of the developed preventive program is confirmed. Keywords: stress, learning stress, exam stress, psychological readiness for the exam, prevention of exam stress.