Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рябинина Елена Вячеславовна - Особенности восприятия сложных социальных эмоций
Рябинина Елена Вячеславовна - Особенности восприятия сложных социальных эмоций
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рябинина Елена Вячеславовна
Особенности восприятия сложных социальных эмоций : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рябинина Елена Вячеславовна
Особенности восприятия сложных социальных эмоций : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рябинина, Елена Вячеславовна.
Особенности восприятия сложных социальных эмоций : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Вячеславовна Рябинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 59 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403516 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Актуальность исследования связана с конструктивистcкой теорией эмоций, разработанной Л. Ф. Барретт, связывающей возникновение и переживание эмоций с конкретной ситуацией, в которой они появляются. Теория Барретт предлагает новое видение возникновения эмоциональных состояний, которое подразумевает, что человек самостоятельно может контролировать конструирование эмоции, в отличие от классического представления создания эмоций в качестве ответа на окружающие события. В качестве метода исследования использовался онлайн-эксперимент; лабораторный эксперимент. Выборка составила 65 чел. Стимульный материал: сложные социальные эмоции из базы CAM (Golan et al., 2006); для создания социального контекста — сценки из базы EU-ESM с участием двух человек (O’Reilly et al., 2016). Проведенное исследование экспериментально подтверждает зависимость оценки экспрессий сложных социальных эмоций от модальности эмоции и от социального контекста, в котором она воспринимается. Данное исследование подкрепляет конструктивистскую теорию эмоций и привносит новый вклад в ее понимание и дальнейшее развитие. Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических положений и эмпирических данных в курсах по общей, социальной и когнитивной психологии.
The relevance of the study is related to the constructivist theory of emotions, developed by L. F. Barrett, which connects the emergence and experience of emotions with a specific situation in which they appear. Barrett’s theory offers a new vision of the emergence of emotions, which implies that we construct our emotions, in contrast to the classical view of creating emotions as a response to surrounding events. An online experiment and a laboratory experiment were used as research methods. The sample consisted of 65 people. Stimuli were complex social emotions from the CAM database (Golan et al., 2006); to create social context we used scenes with the participation of two people from the EU-ESM database (O'Reilly et al., 2016). The conducted research experimentally confirms the dependence of the assessment of expressions of complex social emotions on the modality of the emotion and on the social context in which it is perceived. This research reinforces the constructivist theory of emotion and brings new contributions to its understanding and further development. The practical significance of the study lies in the use of theoretical positions and empirical data in courses in general, social and cognitive psychology.
Общий = Социальная психология
Рябинина, Елена Вячеславовна.
Особенности восприятия сложных социальных эмоций : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Вячеславовна Рябинина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 59 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403516 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Актуальность исследования связана с конструктивистcкой теорией эмоций, разработанной Л. Ф. Барретт, связывающей возникновение и переживание эмоций с конкретной ситуацией, в которой они появляются. Теория Барретт предлагает новое видение возникновения эмоциональных состояний, которое подразумевает, что человек самостоятельно может контролировать конструирование эмоции, в отличие от классического представления создания эмоций в качестве ответа на окружающие события. В качестве метода исследования использовался онлайн-эксперимент; лабораторный эксперимент. Выборка составила 65 чел. Стимульный материал: сложные социальные эмоции из базы CAM (Golan et al., 2006); для создания социального контекста — сценки из базы EU-ESM с участием двух человек (O’Reilly et al., 2016). Проведенное исследование экспериментально подтверждает зависимость оценки экспрессий сложных социальных эмоций от модальности эмоции и от социального контекста, в котором она воспринимается. Данное исследование подкрепляет конструктивистскую теорию эмоций и привносит новый вклад в ее понимание и дальнейшее развитие. Практическая значимость работы заключается в использовании теоретических положений и эмпирических данных в курсах по общей, социальной и когнитивной психологии.
The relevance of the study is related to the constructivist theory of emotions, developed by L. F. Barrett, which connects the emergence and experience of emotions with a specific situation in which they appear. Barrett’s theory offers a new vision of the emergence of emotions, which implies that we construct our emotions, in contrast to the classical view of creating emotions as a response to surrounding events. An online experiment and a laboratory experiment were used as research methods. The sample consisted of 65 people. Stimuli were complex social emotions from the CAM database (Golan et al., 2006); to create social context we used scenes with the participation of two people from the EU-ESM database (O'Reilly et al., 2016). The conducted research experimentally confirms the dependence of the assessment of expressions of complex social emotions on the modality of the emotion and on the social context in which it is perceived. This research reinforces the constructivist theory of emotion and brings new contributions to its understanding and further development. The practical significance of the study lies in the use of theoretical positions and empirical data in courses in general, social and cognitive psychology.
Общий = Социальная психология