Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горчакова Екатерина Викторовна - Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов
Горчакова Екатерина Викторовна - Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горчакова Екатерина Викторовна
Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горчакова Екатерина Викторовна
Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Горчакова, Екатерина Викторовна.
Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Викторовна Горчакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403641 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
В работе представлен анализ аффективных и поведенческих параметров проявления учебного стресса у студентов. В ходе исследования выявлены и изучены личностные характеристики учащихся и особенности проявления экзаменационного стресса в зависимости от срока обучения. Современное общество постоянно сталкивается с воздействием различных стрессовых факторов. При этом основная проблема скрывается не в самом влиянии стрессовых факторов, а в их разнообразии, причине, длительности и интенсивности, а также специфической реакции человека. Актуальность данного исследования заключается в том, что с усложнением образовательного процесса растет и нервное напряжение учащихся, что отражается на их поведении, в частности во время экзамена. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в практическом изучении проявлений аффективных и поведенческих параметров учебного стресса, с целью быстрой диагностики эмоционального состояния студента, снижения уровня учебного стресса, чтобы его состояние не повлияло на результат экзамена, и выявления тех, кому необходима помощь. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных. В результате проведенной работы были разработаны рекомендаций по развитию стрессоустойчивости учащихся в процессе обучения.
The paper presents an analysis of the affective and behavioral parameters of the manifestation of educational stress in students. In the course of the research, the personal characteristics of students and the peculiarities of the manifestation of exam stress, depending on the period of study, were identified and studied. Modern society is constantly faced with the impact of various stress factors. At the same time, the main problem lies not in the very influence of stress factors, but in their variety, cause, duration and intensity, as well as in the specific reaction of a person. The relevance of this study lies in the fact that with the complication of the educational process, the nervous tension of students also grows, which is reflected in their behavior, in particular during the exam. Considering the above, there is a need for a practical study of the manifestations of affective and behavioral parameters of educational stress in order to quickly diagnose the emotional state of a student, reduce the level of educational stress so that his condition does not affect the exam results, and identify those who need help. To solve the set tasks, theoretical, empirical methods, as well as methods of quantitative data processing were used in the work. As a result of the work carried out, recommendations were developed for the development of students' stress resistance in the learning process.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Горчакова, Екатерина Викторовна.
Аффективные и поведенческие параметры проявления учебного стресса у студентов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Викторовна Горчакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403641 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
В работе представлен анализ аффективных и поведенческих параметров проявления учебного стресса у студентов. В ходе исследования выявлены и изучены личностные характеристики учащихся и особенности проявления экзаменационного стресса в зависимости от срока обучения. Современное общество постоянно сталкивается с воздействием различных стрессовых факторов. При этом основная проблема скрывается не в самом влиянии стрессовых факторов, а в их разнообразии, причине, длительности и интенсивности, а также специфической реакции человека. Актуальность данного исследования заключается в том, что с усложнением образовательного процесса растет и нервное напряжение учащихся, что отражается на их поведении, в частности во время экзамена. Учитывая вышесказанное, возникает необходимость в практическом изучении проявлений аффективных и поведенческих параметров учебного стресса, с целью быстрой диагностики эмоционального состояния студента, снижения уровня учебного стресса, чтобы его состояние не повлияло на результат экзамена, и выявления тех, кому необходима помощь. Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных. В результате проведенной работы были разработаны рекомендаций по развитию стрессоустойчивости учащихся в процессе обучения.
The paper presents an analysis of the affective and behavioral parameters of the manifestation of educational stress in students. In the course of the research, the personal characteristics of students and the peculiarities of the manifestation of exam stress, depending on the period of study, were identified and studied. Modern society is constantly faced with the impact of various stress factors. At the same time, the main problem lies not in the very influence of stress factors, but in their variety, cause, duration and intensity, as well as in the specific reaction of a person. The relevance of this study lies in the fact that with the complication of the educational process, the nervous tension of students also grows, which is reflected in their behavior, in particular during the exam. Considering the above, there is a need for a practical study of the manifestations of affective and behavioral parameters of educational stress in order to quickly diagnose the emotional state of a student, reduce the level of educational stress so that his condition does not affect the exam results, and identify those who need help. To solve the set tasks, theoretical, empirical methods, as well as methods of quantitative data processing were used in the work. As a result of the work carried out, recommendations were developed for the development of students' stress resistance in the learning process.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование