Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карева Евгения Ивановна - Психологические особенности самоопределения студентов-психологов
Карева Евгения Ивановна - Психологические особенности самоопределения студентов-психологов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Карева Евгения Ивановна
Психологические особенности самоопределения студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Карева Евгения Ивановна
Психологические особенности самоопределения студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Карева, Евгения Ивановна.
Психологические особенности самоопределения студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Евгения Ивановна Карева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403676 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Цель данного исследования — изучить самоопределение студентов-психологов с точки зрения из смысложизненных ориентаций. В исследовании приняли участие 15 студентов первого курса факультета консультативной и клинической психологии МГППУ. Данное исследование является качественным и включает в себя качественный сбор и анализ ответов испытуемых по двум методикам — опроснику самоопределения В. К. Зарецкого и тесту СЖО Д. А. Леонтьева. В основу представлений о самоопределении, рассмотренных в работе, заложена концепция В. К. Зарецкого о пространствах самоопределения. Основным результатом исследования является утверждение о том, что повышенный показатель осмысленности жизни характерен как для тех студентов, чьё самоопределение можно описать как совершённое в социально-ситуативном пространстве, так и для тех, кто использовал культурно-экзистенциальный способ самоопределения. Примечательно то, что ни у одного человека из выборке не было обнаружено пониженного показателя осмысленности жизни, а у половины опрошенных данный показатель выше нормы. Полученные результаты могут быть использованы на практике, в первую очередь — в организации учебного процесса со стороны присвоения студентами ценностей и смыслов профессии, в направлении использования во благо профессиональному и личностному становления студентов того количества и значимости смыслов, которыми теснится их жизнь.
The purpose of this study is to study the self-determination of psychology students from the point of view of life-meaning orientations. The study involved 15 first-year students of the Faculty of Counseling and Clinical Psychology, Moscow State University of Psychology and Education. This study is qualitative and includes a qualitative collection and analysis of the respondents' answers using two methods — the self-determination questionnaire of V. K. Zaretsky and the test of the LMO by D. A. Leontyev. The concept of self-determination, considered in the work, is based on V.K.Zaretsky's concept of spaces of self-determination. The main result of the study is the statement that an increased indicator of the meaningfulness of life is characteristic both for those students whose self-determination can be described as being accomplished in a social-situational space, and for those who used the cultural-existential way of self-determination. It is noteworthy that not a single person from the sample was found to have a reduced indicator of the meaningfulness of life, and in half of the respondents this indicator was higher than the norm. The results obtained can be used in practice, first of all, in the organization of the educational process from the side of the assignment by students of the values and meanings of the profession, in the direction of using for the benefit of the professional and personal development of students of the number and significance of meanings with
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Карева, Евгения Ивановна.
Психологические особенности самоопределения студентов-психологов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Евгения Ивановна Карева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=403676 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Цель данного исследования — изучить самоопределение студентов-психологов с точки зрения из смысложизненных ориентаций. В исследовании приняли участие 15 студентов первого курса факультета консультативной и клинической психологии МГППУ. Данное исследование является качественным и включает в себя качественный сбор и анализ ответов испытуемых по двум методикам — опроснику самоопределения В. К. Зарецкого и тесту СЖО Д. А. Леонтьева. В основу представлений о самоопределении, рассмотренных в работе, заложена концепция В. К. Зарецкого о пространствах самоопределения. Основным результатом исследования является утверждение о том, что повышенный показатель осмысленности жизни характерен как для тех студентов, чьё самоопределение можно описать как совершённое в социально-ситуативном пространстве, так и для тех, кто использовал культурно-экзистенциальный способ самоопределения. Примечательно то, что ни у одного человека из выборке не было обнаружено пониженного показателя осмысленности жизни, а у половины опрошенных данный показатель выше нормы. Полученные результаты могут быть использованы на практике, в первую очередь — в организации учебного процесса со стороны присвоения студентами ценностей и смыслов профессии, в направлении использования во благо профессиональному и личностному становления студентов того количества и значимости смыслов, которыми теснится их жизнь.
The purpose of this study is to study the self-determination of psychology students from the point of view of life-meaning orientations. The study involved 15 first-year students of the Faculty of Counseling and Clinical Psychology, Moscow State University of Psychology and Education. This study is qualitative and includes a qualitative collection and analysis of the respondents' answers using two methods — the self-determination questionnaire of V. K. Zaretsky and the test of the LMO by D. A. Leontyev. The concept of self-determination, considered in the work, is based on V.K.Zaretsky's concept of spaces of self-determination. The main result of the study is the statement that an increased indicator of the meaningfulness of life is characteristic both for those students whose self-determination can be described as being accomplished in a social-situational space, and for those who used the cultural-existential way of self-determination. It is noteworthy that not a single person from the sample was found to have a reduced indicator of the meaningfulness of life, and in half of the respondents this indicator was higher than the norm. The results obtained can be used in practice, first of all, in the organization of the educational process from the side of the assignment by students of the values and meanings of the profession, in the direction of using for the benefit of the professional and personal development of students of the number and significance of meanings with
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование