Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Овсянникова Ксения Григорьевна - Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии
Овсянникова Ксения Григорьевна - Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Овсянникова Ксения Григорьевна
Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Овсянникова Ксения Григорьевна
Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Овсянникова, Ксения Григорьевна.
Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ксения Григорьевна Овсянникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404968 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучено влияние средств хореографии на развитие образа Я у подростков с ОВЗ (умственной отсталостью легкой степени). Гипотеза исследования — хореографические занятия с подростками с легкой степенью умственной отсталости будут способствовать развитию образа Я. В исследовании с участием 48 школьников в возрасте 13—15 лет (24 — контрольная группа, 24 — экспериментальная группа) были применены: методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, методика исследования самоотношения к Образу Физического Я (МИСОФ) А. Г. Черкашиной, тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф) и метод наблюдения. Полученные данные после проведения коррекционно-развивающей программы с использованием средств хореографии показывают, что у подростков в экспериментальной группе показатели по всем методикам повысились, в то время как в контрольной группе наблюдались незначительные изменения. Результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу.
The study examined the influence of choreography on the development of Self-identity in adolescents with disabilities (mild intellectual disability). The hypothesis of the study is that choreographic classes with teenagers with mild intellectual disability will contribute to the development of Self-identity. In the study with the participation of 48 schoolchildren aged 13–15 years (24 in the control group, 24 in the experimental group), the following methods were used: Dembo-Rubinstein test modified by A. M. Prikhozhan, the Self-attitude towards the Image of the Physical Self inventory (MISOF) by A. G. Cherkashina, the Goodenough–Harris Draw-a-Person test, and the method of observation. The data obtained after conducting a correctional and developmental program using choreography means show that, in the experimental group, the indicators for all methods increased, while in the control group, minor changes were observed. The results of the study confirm the hypothesis.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Овсянникова, Ксения Григорьевна.
Развитие образа Я у подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Ксения Григорьевна Овсянникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=404968 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучено влияние средств хореографии на развитие образа Я у подростков с ОВЗ (умственной отсталостью легкой степени). Гипотеза исследования — хореографические занятия с подростками с легкой степенью умственной отсталости будут способствовать развитию образа Я. В исследовании с участием 48 школьников в возрасте 13—15 лет (24 — контрольная группа, 24 — экспериментальная группа) были применены: методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, методика исследования самоотношения к Образу Физического Я (МИСОФ) А. Г. Черкашиной, тест «Рисунок человека» (К. Маховер, Ф. Гудинаф) и метод наблюдения. Полученные данные после проведения коррекционно-развивающей программы с использованием средств хореографии показывают, что у подростков в экспериментальной группе показатели по всем методикам повысились, в то время как в контрольной группе наблюдались незначительные изменения. Результаты проведенного исследования подтверждают выдвинутую гипотезу.
The study examined the influence of choreography on the development of Self-identity in adolescents with disabilities (mild intellectual disability). The hypothesis of the study is that choreographic classes with teenagers with mild intellectual disability will contribute to the development of Self-identity. In the study with the participation of 48 schoolchildren aged 13–15 years (24 in the control group, 24 in the experimental group), the following methods were used: Dembo-Rubinstein test modified by A. M. Prikhozhan, the Self-attitude towards the Image of the Physical Self inventory (MISOF) by A. G. Cherkashina, the Goodenough–Harris Draw-a-Person test, and the method of observation. The data obtained after conducting a correctional and developmental program using choreography means show that, in the experimental group, the indicators for all methods increased, while in the control group, minor changes were observed. The results of the study confirm the hypothesis.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)