Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бирюк Алексей Владимирович - Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью
Бирюк Алексей Владимирович - Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бирюк Алексей Владимирович
Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бирюк Алексей Владимирович
Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бирюк, Алексей Владимирович.
Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алексей Владимирович Бирюк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405932 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализированы вопросы рефлексивности, саморегуляции и креативности в психологической литературе. Подчеркивается положительная роль рефлективности в учебной деятельности студентов с инвалидностью. Доказано, что рефлексивность способна раскрыть механизм самопознания и саморазвития студента на личностном и профессиональных уровнях, а также способствует профессионализации и самоопределению личности,. Однако данная категория студентов имеет ограничения в обучении и взаимодействии в студенческой среде. Такие ограничения, по оценкам исследователей, возникают из-за дискретности полученных ранее знаний и выражаются в трудностях обретения интеллектуальной самодостаточности. Одновременно с этим эмпирическое исследование показало, что уровни развития рефлексии, креативности и саморегуляции у студентов с инвалидностью аналогичны тем, что имеют студенты условно здоровые. Кроме того, существует взаимосвязь рефлексии и креативности, которые необходимо развивать для успешного обеспечения образовательного процесса. Сделанные выводы на основании полученных результатов позволили заявить о необходимости адресной помощи студентам с инвалидностью.
In this work, the issues of reflexivity, self-regulation and creativity in the psychological literature are analyzed. The positive role of reflectivity in the educational activities of students with disabilities is emphasized. It has been proved that reflexivity can reveal the mechanism of self-knowledge and self-development of the student at the personal and professional levels, as well as contributes to the professionalization and self-determination of the individual. However, this category of students has limitations in learning and interaction in the student environment. Such limitations, according to researchers, arise due to the discreteness of previously obtained knowledge and are expressed in the difficulties of gaining intellectual self-sufficiency. At the same time, an empirical study showed that the levels of development of reflection, creativity and self-regulation in students with disabilities are similar to those that students have conditionally healthy. In addition, there is a relationship between reflection and creativity, which must be developed to successfully ensure the educational process. The conclusions based on the results obtained made it possible to declare the need for targeted assistance to students with disabilities.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Бирюк, Алексей Владимирович.
Рефлексивность, саморегуляция и креативность в учебной деятельности студентов с инвалидностью : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Алексей Владимирович Бирюк. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=405932 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализированы вопросы рефлексивности, саморегуляции и креативности в психологической литературе. Подчеркивается положительная роль рефлективности в учебной деятельности студентов с инвалидностью. Доказано, что рефлексивность способна раскрыть механизм самопознания и саморазвития студента на личностном и профессиональных уровнях, а также способствует профессионализации и самоопределению личности,. Однако данная категория студентов имеет ограничения в обучении и взаимодействии в студенческой среде. Такие ограничения, по оценкам исследователей, возникают из-за дискретности полученных ранее знаний и выражаются в трудностях обретения интеллектуальной самодостаточности. Одновременно с этим эмпирическое исследование показало, что уровни развития рефлексии, креативности и саморегуляции у студентов с инвалидностью аналогичны тем, что имеют студенты условно здоровые. Кроме того, существует взаимосвязь рефлексии и креативности, которые необходимо развивать для успешного обеспечения образовательного процесса. Сделанные выводы на основании полученных результатов позволили заявить о необходимости адресной помощи студентам с инвалидностью.
In this work, the issues of reflexivity, self-regulation and creativity in the psychological literature are analyzed. The positive role of reflectivity in the educational activities of students with disabilities is emphasized. It has been proved that reflexivity can reveal the mechanism of self-knowledge and self-development of the student at the personal and professional levels, as well as contributes to the professionalization and self-determination of the individual. However, this category of students has limitations in learning and interaction in the student environment. Such limitations, according to researchers, arise due to the discreteness of previously obtained knowledge and are expressed in the difficulties of gaining intellectual self-sufficiency. At the same time, an empirical study showed that the levels of development of reflection, creativity and self-regulation in students with disabilities are similar to those that students have conditionally healthy. In addition, there is a relationship between reflection and creativity, which must be developed to successfully ensure the educational process. The conclusions based on the results obtained made it possible to declare the need for targeted assistance to students with disabilities.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология