Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Арчакова, Т.О. - Безопасность дорожного движения: исследования с позиций возрастной психологии
Арчакова, Т.О. - Безопасность дорожного движения: исследования с позиций возрастной психологии
Статья
Автор: Арчакова, Т.О.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Безопасность дорожного движения: исследования с позиций возрастной психологии
Road Research from developmental psychology perspectives
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Арчакова, Т.О.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Безопасность дорожного движения: исследования с позиций возрастной психологии
Road Research from developmental psychology perspectives
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Арчакова, Т.О.
Безопасность дорожного движения: исследования с позиций возрастной психологии = Road Research from developmental psychology perspectives / Т.О. Арчакова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 29-37. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406251 (дата обращения: 08.02.2022).
Рассматриваются основные направления исследований на стыке психологии дорожного движения и возрастной психологии. Даны основы развития навыков пешехода — перехода дороги и выбора маршрутов — в детском возрасте, показана уникальная роль родителей в формировании этих навыков. Анализируются причины рискованного поведения подростков в дорожно-транспортной среде: возрастная специфика оценки риска и давление со стороны сверстников. Отмечается неоднородность риска дорожнотранспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков: значимыми факторами являются пол (мальчики и юноши попадают в ДТП чаще) и социальный статус семьи (низкий уровень жизни связан с высоким риском). Материалы обзора могут использоваться в профилактической и превентивной работе с детьми и подростками, как с наиболее уязвимой «группой риска» в условиях дорожно-транспортной среды.
The article outlines the main trajectories of research connecting the fields of traffic and developmental psychology. It describes foundations of the development of core pedestrians` skills, such as road-crossing and route choice, in children and emphasized unique parental contribution to the development of these skills. It analyzes the reasons for risky behavior of adolescent pedestrians and drivers: age-specific cognitive processes of risk assessment and peer pressure. The risk of road accidents is proved to be unequal for different groups of children and adolescents: the significant factors include gender (boys and young men are much more frequently involved in road accidents) and family social status (low socioeconomic status correlates with higher risk). This review can be used for preventive work with children and adolescents as the most vulnerable group of road and transportation users.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология
Арчакова, Т.О.
Безопасность дорожного движения: исследования с позиций возрастной психологии = Road Research from developmental psychology perspectives / Т.О. Арчакова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 29-37. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=406251 (дата обращения: 08.02.2022).
Рассматриваются основные направления исследований на стыке психологии дорожного движения и возрастной психологии. Даны основы развития навыков пешехода — перехода дороги и выбора маршрутов — в детском возрасте, показана уникальная роль родителей в формировании этих навыков. Анализируются причины рискованного поведения подростков в дорожно-транспортной среде: возрастная специфика оценки риска и давление со стороны сверстников. Отмечается неоднородность риска дорожнотранспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков: значимыми факторами являются пол (мальчики и юноши попадают в ДТП чаще) и социальный статус семьи (низкий уровень жизни связан с высоким риском). Материалы обзора могут использоваться в профилактической и превентивной работе с детьми и подростками, как с наиболее уязвимой «группой риска» в условиях дорожно-транспортной среды.
The article outlines the main trajectories of research connecting the fields of traffic and developmental psychology. It describes foundations of the development of core pedestrians` skills, such as road-crossing and route choice, in children and emphasized unique parental contribution to the development of these skills. It analyzes the reasons for risky behavior of adolescent pedestrians and drivers: age-specific cognitive processes of risk assessment and peer pressure. The risk of road accidents is proved to be unequal for different groups of children and adolescents: the significant factors include gender (boys and young men are much more frequently involved in road accidents) and family social status (low socioeconomic status correlates with higher risk). This review can be used for preventive work with children and adolescents as the most vulnerable group of road and transportation users.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология