Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гаврилова, Е.В. - Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным ...
Гаврилова, Е.В. - Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным ...
Статья
Автор: Гаврилова, Е.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным ...
Individual differences in foreign language aptitude and its relation to fluid and crystallized intelligence
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гаврилова, Е.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным ...
Individual differences in foreign language aptitude and its relation to fluid and crystallized intelligence
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гаврилова, Е.В.
Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным интеллектом = Individual differences in foreign language aptitude and its relation to fluid and crystallized intelligence / Е.В. Гаврилова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 16—27. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93908 (дата обращения: 02.12.2021).
Данная статья представляет результаты эмпирического исследования, посвященного изучению взаимосвязи индивидуальных различий в лингвистических способностях с флюидным и кристаллизованным интеллектом. Принципиальным результатом проведенного исследования является конфирматорная модель структуры способностей, в которой латентный фактор лингвистических способностей обнаруживает положительные связи с латентными факторами как флюидного, так и кристаллизованного интеллекта. Другим важным эмпирическим результатом выступает наличие различных паттернов корреляционных связей, которые обнаруживают изучаемые когнитивные переменные в зависимости от конкретного уровня продуктивности в лингвистической сфере. В частности, было показано, что при демонстрации высоких показателей по тесту лингвистических способностей их связь с показателями флюидного и кристаллизованного интеллекта отсутствует. Полученные данные обсуждаются в рамках современных подходов к изучению структуры лингвистических способностей и их когнитивных детерминант.
This article presents the empirical results of the study on the interaction between fluid and crystallized intelligence and individual differences in foreign language aptitude. The three-factor model of cognitive abilities was constructed and showed a suitable fit to empirical data. According to the model the latent factor of foreign language aptitude demonstrated strong positive correlations with the factors of both fluid and crystallized intelligence. Another important empirical result supports the existence of different patterns of relationships which disclose the variables under study as depending on the level of productivity in the language sphere. Namely, it was shown that on the high level of foreign language test performance there were no significant interactions between foreign language aptitude and different parameters of fluid and crystallized intelligence assessments. We discuss our findings in terms of contemporary approaches to understanding of differential impact of certain cognitive factors on foreign language aptitude.
Общий = Общая психология
Общий = Языкознание
Гаврилова, Е.В.
Индивидуальные различия в лингвистических способностях и их связь с флюидным и кристаллизованным интеллектом = Individual differences in foreign language aptitude and its relation to fluid and crystallized intelligence / Е.В. Гаврилова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 2. – С. 16—27. – URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2018_n2/93908 (дата обращения: 02.12.2021).
Данная статья представляет результаты эмпирического исследования, посвященного изучению взаимосвязи индивидуальных различий в лингвистических способностях с флюидным и кристаллизованным интеллектом. Принципиальным результатом проведенного исследования является конфирматорная модель структуры способностей, в которой латентный фактор лингвистических способностей обнаруживает положительные связи с латентными факторами как флюидного, так и кристаллизованного интеллекта. Другим важным эмпирическим результатом выступает наличие различных паттернов корреляционных связей, которые обнаруживают изучаемые когнитивные переменные в зависимости от конкретного уровня продуктивности в лингвистической сфере. В частности, было показано, что при демонстрации высоких показателей по тесту лингвистических способностей их связь с показателями флюидного и кристаллизованного интеллекта отсутствует. Полученные данные обсуждаются в рамках современных подходов к изучению структуры лингвистических способностей и их когнитивных детерминант.
This article presents the empirical results of the study on the interaction between fluid and crystallized intelligence and individual differences in foreign language aptitude. The three-factor model of cognitive abilities was constructed and showed a suitable fit to empirical data. According to the model the latent factor of foreign language aptitude demonstrated strong positive correlations with the factors of both fluid and crystallized intelligence. Another important empirical result supports the existence of different patterns of relationships which disclose the variables under study as depending on the level of productivity in the language sphere. Namely, it was shown that on the high level of foreign language test performance there were no significant interactions between foreign language aptitude and different parameters of fluid and crystallized intelligence assessments. We discuss our findings in terms of contemporary approaches to understanding of differential impact of certain cognitive factors on foreign language aptitude.
Общий = Общая психология
Общий = Языкознание