Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Канонир, Т.Н. - Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удо...
Канонир, Т.Н. - Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удо...
Статья
Автор: Канонир, Т.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удо...
Adaptation and providing validity evidence for the Satisfaction with School Subscale and Satisfaction with Friends Subscale of Multidimensional Students’ Life Satisfaction Scale
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Канонир, Т.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удо...
Adaptation and providing validity evidence for the Satisfaction with School Subscale and Satisfaction with Friends Subscale of Multidimensional Students’ Life Satisfaction Scale
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Канонир, Т.Н.
Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удовлетворенности жизнью для школьников = Adaptation and providing validity evidence for the Satisfaction with School Subscale and Satisfaction with Friends Subscale of Multidimensional Students’ Life Satisfaction Scale / Т.Н. Канонир, И.Л. Угланова, Д.А. Федерякин // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 64-74. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Kanonire_Uglanova_Federiakin.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
В статье представлены описание процесса и результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии шкал удовлетворенности школой и удовлетворенности друзьями Многокомпонентного опросника удовлетворенности жизнью для школьников Е. Хюбнера (на выборке учащихся третьих классов, N = 1729). Данный опросник является одним из наиболее знаковых в мировой практике по изучению субъективного благополучия детей и подростков, но до сих пор не был адаптирован на русскоязычной выборке. Адаптация на русский язык проводилась согласно рекомендациям Международной тестовой комиссии (International Test Commission). Валидизация проводилась согласно стандартам Голландской тестологической комиссии (COTAN). Психометрический анализ проводился с применением методов классической теории тестирования, конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования. Результаты анализа показали высокое качество адаптированных шкал после удаления из них трех утверждений, на проблемы с которыми указывали предыдущие исследования.
The paper describes both the process and the results of adaptation and providing validity evidence for the Russian version of two subscales (Satisfaction with School and Satisfaction with Friends) of Multidimensional Students’ Life Satisfaction Scale (sample of third-grade pupils, N = 1729). This questionnaire is one of the most significant scales in the history of studying subjective well-being in primary schoolworldwide, although it has not been adapted in Russia yet. Adaptation has been carried according to the International Test Commission Guidelines for Translating and Adapting Test. Validity was interpreted according to the Dutch Committee on Testing (COTAN)practice. Psychometric analysis included applying of Classical Test Theory, Confirmatory Factor Analysis and Item Response Theory methods. It revealed high psychometric quality of the adapted subscales after deletion of the very three items the other studies suggest as problematic.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Канонир, Т.Н.
Адаптация и валидизация шкал удовлетворенности школой и друзьями Многокомпонентного опросника удовлетворенности жизнью для школьников = Adaptation and providing validity evidence for the Satisfaction with School Subscale and Satisfaction with Friends Subscale of Multidimensional Students’ Life Satisfaction Scale / Т.Н. Канонир, И.Л. Угланова, Д.А. Федерякин // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2018. – Т. 7, № 3. – С. 64-74. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/n3/Kanonire_Uglanova_Federiakin.shtml (дата обращения: 06.12.2021).
В статье представлены описание процесса и результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии шкал удовлетворенности школой и удовлетворенности друзьями Многокомпонентного опросника удовлетворенности жизнью для школьников Е. Хюбнера (на выборке учащихся третьих классов, N = 1729). Данный опросник является одним из наиболее знаковых в мировой практике по изучению субъективного благополучия детей и подростков, но до сих пор не был адаптирован на русскоязычной выборке. Адаптация на русский язык проводилась согласно рекомендациям Международной тестовой комиссии (International Test Commission). Валидизация проводилась согласно стандартам Голландской тестологической комиссии (COTAN). Психометрический анализ проводился с применением методов классической теории тестирования, конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования. Результаты анализа показали высокое качество адаптированных шкал после удаления из них трех утверждений, на проблемы с которыми указывали предыдущие исследования.
The paper describes both the process and the results of adaptation and providing validity evidence for the Russian version of two subscales (Satisfaction with School and Satisfaction with Friends) of Multidimensional Students’ Life Satisfaction Scale (sample of third-grade pupils, N = 1729). This questionnaire is one of the most significant scales in the history of studying subjective well-being in primary schoolworldwide, although it has not been adapted in Russia yet. Adaptation has been carried according to the International Test Commission Guidelines for Translating and Adapting Test. Validity was interpreted according to the Dutch Committee on Testing (COTAN)practice. Psychometric analysis included applying of Classical Test Theory, Confirmatory Factor Analysis and Item Response Theory methods. It revealed high psychometric quality of the adapted subscales after deletion of the very three items the other studies suggest as problematic.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы