Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуружапов, В.А. - Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся
Гуружапов, В.А. - Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся
Статья
Автор: Гуружапов, В.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся
Diagnostic competence of teachers as a condition for overcoming academic failure of students
2109 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуружапов, В.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся
Diagnostic competence of teachers as a condition for overcoming academic failure of students
2109 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гуружапов, В.А.
Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся = Diagnostic competence of teachers as a condition for overcoming academic failure of students / В.А. Гуружапов, С.П. Санина, И.В. Воронкова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 43-55. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Gurugapov_et_all.shtml (дата обращения: 08.12.2021).
В статье приводятся данные исследований, посвященных проблеме влияния профессиональных умений и способностей учителей на учебную успешность обучающихся. В частности, рассматривается диагностическая компетентность учителя и её роль в преодолении учебной неуспешности обучающихся. Проанализированы результаты исследований ученых из Германии, США, Норвегии, России и др. Дан обзор подходов к определению понятия «диагностическая компетентность» учителя. Особое внимание уделено диагностике понимания учащимися учебного материала. На примере уроков математики показано, как можно анализировать детские рассуждения, что можно увидеть и понять из представленных учащимися ошибочных решений. Показан способ построения диагностического теста по математике, который может использовать учитель начальных классов для создания собственных тестов. Описан иной взгляд на диагностику, которая проводится с целью изучения и коррекции учебного поведения обучающихся. Представлен кейс как инструмент развития диагностической компетентности учителя. Описанная модель может быть использована в качестве практического руководства для построения диагностических действий учителя в классе. Предложен эффективный способ обучения и подготовки педагогов с помощью мультимедиа. Все рассмотренные исследования имеют большое значение для практики образования, направленной на развитие диагностической компетентности педагогов как одного из факторов преодоления учебной неуспешности обучающихся.
The article provides research data on the impact of skills and abilities of teachers in training successful learners. For example, it regards the teacher’s diagnostic competence and its role in overcoming academic failure of students. The article presents the results of scientific research from the United States, Germany, Norway, Russia, etc. We introduce an overview of approaches to definition of diagnostic competence of the teacher. Special attention is paid to the diagnosis of learners’ understanding of educational material. For example, the math illustrates how you can analyze children’s reasoning, what you can see and understand from the students ‘ erroneous decisions. The discussed data show how to build math diagnostic tests that can be used by the teacher of primary school to create his/her own tests. We also introduce the different view on the diagnostics, which is described as aimed at studying and correcting students’ behavior. The case is presented as a tool for development of diagnostic competence of teachers. The described model can be used as a practical guide for building diagnostic action of the teacher in the classroom. An efficient way of teaching students and training teachers with the help of multimedia is described. All the studies analyzed in the article are of great importance for the practice of education, are aimed at the development of diagnostic competence of teachers as a means of overcoming academic failure of students.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Гуружапов, В.А.
Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся = Diagnostic competence of teachers as a condition for overcoming academic failure of students / В.А. Гуружапов, С.П. Санина, И.В. Воронкова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 43-55. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2019/n1/Gurugapov_et_all.shtml (дата обращения: 08.12.2021).
В статье приводятся данные исследований, посвященных проблеме влияния профессиональных умений и способностей учителей на учебную успешность обучающихся. В частности, рассматривается диагностическая компетентность учителя и её роль в преодолении учебной неуспешности обучающихся. Проанализированы результаты исследований ученых из Германии, США, Норвегии, России и др. Дан обзор подходов к определению понятия «диагностическая компетентность» учителя. Особое внимание уделено диагностике понимания учащимися учебного материала. На примере уроков математики показано, как можно анализировать детские рассуждения, что можно увидеть и понять из представленных учащимися ошибочных решений. Показан способ построения диагностического теста по математике, который может использовать учитель начальных классов для создания собственных тестов. Описан иной взгляд на диагностику, которая проводится с целью изучения и коррекции учебного поведения обучающихся. Представлен кейс как инструмент развития диагностической компетентности учителя. Описанная модель может быть использована в качестве практического руководства для построения диагностических действий учителя в классе. Предложен эффективный способ обучения и подготовки педагогов с помощью мультимедиа. Все рассмотренные исследования имеют большое значение для практики образования, направленной на развитие диагностической компетентности педагогов как одного из факторов преодоления учебной неуспешности обучающихся.
The article provides research data on the impact of skills and abilities of teachers in training successful learners. For example, it regards the teacher’s diagnostic competence and its role in overcoming academic failure of students. The article presents the results of scientific research from the United States, Germany, Norway, Russia, etc. We introduce an overview of approaches to definition of diagnostic competence of the teacher. Special attention is paid to the diagnosis of learners’ understanding of educational material. For example, the math illustrates how you can analyze children’s reasoning, what you can see and understand from the students ‘ erroneous decisions. The discussed data show how to build math diagnostic tests that can be used by the teacher of primary school to create his/her own tests. We also introduce the different view on the diagnostics, which is described as aimed at studying and correcting students’ behavior. The case is presented as a tool for development of diagnostic competence of teachers. The described model can be used as a practical guide for building diagnostic action of the teacher in the classroom. An efficient way of teaching students and training teachers with the help of multimedia is described. All the studies analyzed in the article are of great importance for the practice of education, are aimed at the development of diagnostic competence of teachers as a means of overcoming academic failure of students.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы