Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гриценко, В.В. - Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки (Част...
Гриценко, В.В. - Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки (Част...
Статья
Автор: Гриценко, В.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки (Част...
The analysis of foreign empirical models of intercultural competence and methods for its evaluation (Part 2)
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гриценко, В.В.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки (Част...
The analysis of foreign empirical models of intercultural competence and methods for its evaluation (Part 2)
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гриценко, В.В.
Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки (Часть 2) = The analysis of foreign empirical models of intercultural competence and methods for its evaluation (Part 2) / В.В. Гриценко, О.С. Павлова, Н.В. Ткаченко // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 108-117. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n3/Gritsenko_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
Статья является второй частью опубликованного ранее аналитического обзора зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и разработанных на их основе психодиагностических методик, которые в зарубежной психологии прошли проверку на надежность и валидность. В данной части представлен анализ пяти подходов к межкультурной компетентности, представлены результаты их исследований. Описана структура предметно-ориентированных, т. е. сосредоточенных исключительно либо на оценке межкультурных черт характера, либо межкультурных отношений и мировоззрения, либо межкультурных возможностей, и смешанных моделей, т. е. сочетающих в себе черты характера, мировоззрения и возможности. Подчеркивается комплексность смешанных моделей, позволяющих рассматривать отдельные компоненты межкультурной компетенции не в качестве независимых предикторов эффективности межкультурной эффективности, а в их взаимосвязи. Тем самым ставится вопрос о соотношении данных компонентов, об их взаимной обусловленности и влиянии друг на друга и на межкультурную компетентность в целом, который еще не нашел должного ответа в науке и разрешение которого представляет собой перспективное направление будущих исследований в данной области.
The article is the second analytical review about foreign empirical models of intercultural competence and psychodiagnostic methods developed on their basis, which have been tested for reliability and validity in foreign psychology. Here the analysis is presented of five approaches to intercultural competence and the results of its research. This article also describes the structure of subject-oriented, i.e. focused dominantly on the assessment of intercultural traits, or intercultural relations and worldviews, or intercultural possibilities, and mixed models, i.e. combined character traits, worldviews and possibilities. It is emphasized that the complexity of mixed models makes it possible to consider individual components of cross-cultural competence not as independent predictors of the effectiveness of cross-cultural efficiency, but in their relationship. This raises the question of the ratio of these components, their mutual conditionality and impact on each other and on intercultural competence in general, which has not yet been properly answered in science and whose resolution represents a promising direction for future research in this area.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Гриценко, В.В.
Анализ зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и методик для ее оценки (Часть 2) = The analysis of foreign empirical models of intercultural competence and methods for its evaluation (Part 2) / В.В. Гриценко, О.С. Павлова, Н.В. Ткаченко // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 108-117. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n3/Gritsenko_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
Статья является второй частью опубликованного ранее аналитического обзора зарубежных эмпирических моделей межкультурной компетентности и разработанных на их основе психодиагностических методик, которые в зарубежной психологии прошли проверку на надежность и валидность. В данной части представлен анализ пяти подходов к межкультурной компетентности, представлены результаты их исследований. Описана структура предметно-ориентированных, т. е. сосредоточенных исключительно либо на оценке межкультурных черт характера, либо межкультурных отношений и мировоззрения, либо межкультурных возможностей, и смешанных моделей, т. е. сочетающих в себе черты характера, мировоззрения и возможности. Подчеркивается комплексность смешанных моделей, позволяющих рассматривать отдельные компоненты межкультурной компетенции не в качестве независимых предикторов эффективности межкультурной эффективности, а в их взаимосвязи. Тем самым ставится вопрос о соотношении данных компонентов, об их взаимной обусловленности и влиянии друг на друга и на межкультурную компетентность в целом, который еще не нашел должного ответа в науке и разрешение которого представляет собой перспективное направление будущих исследований в данной области.
The article is the second analytical review about foreign empirical models of intercultural competence and psychodiagnostic methods developed on their basis, which have been tested for reliability and validity in foreign psychology. Here the analysis is presented of five approaches to intercultural competence and the results of its research. This article also describes the structure of subject-oriented, i.e. focused dominantly on the assessment of intercultural traits, or intercultural relations and worldviews, or intercultural possibilities, and mixed models, i.e. combined character traits, worldviews and possibilities. It is emphasized that the complexity of mixed models makes it possible to consider individual components of cross-cultural competence not as independent predictors of the effectiveness of cross-cultural efficiency, but in their relationship. This raises the question of the ratio of these components, their mutual conditionality and impact on each other and on intercultural competence in general, which has not yet been properly answered in science and whose resolution represents a promising direction for future research in this area.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология