Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Поливанова, К.Н. - Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых переме...
Поливанова, К.Н. - Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых переме...
Статья
Автор: Поливанова, К.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых переме...
The development of adolescent behavioral autonomy and parental control on the example of independent city movements
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Поливанова, К.Н.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых переме...
The development of adolescent behavioral autonomy and parental control on the example of independent city movements
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Поливанова, К.Н.
Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых перемещений по городу = The development of adolescent behavioral autonomy and parental control on the example of independent city movements / К.Н. Поливанова, А.А. Бочавер, К.В. Павленко // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 45-55. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n4/Polivanova_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
Статья посвящена выявлению связи между становлением детской поведенческой автономии (самостоятельности), проявляющейся в независимых перемещениях по городу, и родительскими практиками, в первую очередь — практиками контроля и поддержки автономии ребенка. Как оказалось, ряд средовых факторов влияет на то, насколько безопасной родители воспринимают окружающую среду и, вследствие этого, насколько рано и свободно они позволяют детям перемещаться без контроля взрослых. Особенности социально-экономического статуса семьи, количество детей, их пол, возраст и субъективная оценка родителями их психологической зрелости оказывают влияние на доступность независимых перемещений для детей. Эмпирические данные подтверждают, что разные формы родительского контроля — поведенческий (задающий структуру и рамки деятельности) и манипулятивный (психологический, направленный на отслеживание мыслей и переживаний ребенка) — по-разному воздействуют на его развитие. Обсуждается перспективность эмпирических исследований независимых перемещений детей.
The article is centered on the disclosure of links between the formation of child behavioral autonomy (self-reliance), manifested in independent movements around the city, and parental practices, primarily — the practice of controlling and supporting the autonomy of the child. It has been found that a number of environmental factors influence the way parents perceive the environment and, as a result, how early and freely they allow children to move around the territory without adult supervision. Also, the socio-economic status of the family, the number of children, their gender, age and the subjective assessment of their maturity by parents have an impact on the accessibility of independent movements for children. Empirical evidence confirms that different forms of control — behavioral, providing the activity framework, and manipulative (psychological) aimed at tracking a child’s thoughts and experiences — have different effects on a child’s development. The perspective of empirical studies of independent movement of children is discussed.
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений
Поливанова, К.Н.
Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых перемещений по городу = The development of adolescent behavioral autonomy and parental control on the example of independent city movements / К.Н. Поливанова, А.А. Бочавер, К.В. Павленко // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 45-55. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2020/n4/Polivanova_et_al.shtml (дата обращения: 15.12.2021).
Статья посвящена выявлению связи между становлением детской поведенческой автономии (самостоятельности), проявляющейся в независимых перемещениях по городу, и родительскими практиками, в первую очередь — практиками контроля и поддержки автономии ребенка. Как оказалось, ряд средовых факторов влияет на то, насколько безопасной родители воспринимают окружающую среду и, вследствие этого, насколько рано и свободно они позволяют детям перемещаться без контроля взрослых. Особенности социально-экономического статуса семьи, количество детей, их пол, возраст и субъективная оценка родителями их психологической зрелости оказывают влияние на доступность независимых перемещений для детей. Эмпирические данные подтверждают, что разные формы родительского контроля — поведенческий (задающий структуру и рамки деятельности) и манипулятивный (психологический, направленный на отслеживание мыслей и переживаний ребенка) — по-разному воздействуют на его развитие. Обсуждается перспективность эмпирических исследований независимых перемещений детей.
The article is centered on the disclosure of links between the formation of child behavioral autonomy (self-reliance), manifested in independent movements around the city, and parental practices, primarily — the practice of controlling and supporting the autonomy of the child. It has been found that a number of environmental factors influence the way parents perceive the environment and, as a result, how early and freely they allow children to move around the territory without adult supervision. Also, the socio-economic status of the family, the number of children, their gender, age and the subjective assessment of their maturity by parents have an impact on the accessibility of independent movements for children. Empirical evidence confirms that different forms of control — behavioral, providing the activity framework, and manipulative (psychological) aimed at tracking a child’s thoughts and experiences — have different effects on a child’s development. The perspective of empirical studies of independent movement of children is discussed.
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология : Психология семьи, быта, детско-родительских отношений