Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Илюхин, А.Г. - Выгорание в жизни школьников и студентов: причины, последствия и способы преодоления
Илюхин, А.Г. - Выгорание в жизни школьников и студентов: причины, последствия и способы преодоления
Статья
Автор: Илюхин, А.Г.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Выгорание в жизни школьников и студентов: причины, последствия и способы преодоления
Burnout in the lives of schoolchildren and students: causes, consequences and ways to overcome
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Илюхин, А.Г.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Выгорание в жизни школьников и студентов: причины, последствия и способы преодоления
Burnout in the lives of schoolchildren and students: causes, consequences and ways to overcome
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Илюхин, А.Г.
Выгорание в жизни школьников и студентов: причины, последствия и способы преодоления = Burnout in the lives of schoolchildren and students: causes, consequences and ways to overcome / А.Г. Илюхин // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 117-127. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n2/Ilyukhin.shtml (дата обращения: 16.12.2021).
Статья посвящена обзору зарубежных исследований феномена выгорания учащихся школы, колледжей и университетов. Для академического выгорания показана трехкомпонентная структура, соответствующая традиционной: истощение, цинизм и низкая воспринимаемая эффективность. В статье приведены работы, исследующие влияние социальных (качество отношений со сверстниками, преподавателями и близкими родственниками) и индивидуальных (эмоциональные и личностные профили, эмпатические способности, оптимизм, личностные ресурсы) факторов на развитие симптомов выгорания в кроссекциональных и лонгитюдных форматах исследований. Проанализированы данные исследований о влиянии выгорания и учебного стресса на качество жизни, психологическое благополучие и академическую успешность у школьников и студентов. Рассмотрены подходы к предупреждению развития выгорания, основанные на положениях позитивной психологии и психологии мотивации.
The article is devoted to the review of foreign studies of the phenomenon of burnout of school, college and university students. For academic burnout, a three-component structure corresponding to the traditional one is shown: exhaustion, cynicism, and low perceived effectiveness. The article presents works that investigate the influence of social (the quality of relationships with peers, teachers and close relatives) and individual (emotional and personal profiles, empathic abilities, optimism, personal resources) on the development of burnout symptoms in cross-sectional and longitudinal research formats. We analyzed research data on the impact of burnout and learning stress on the quality of life, psychological well-being and academic success of schoolchildren and students. Approaches to preventing the development of burnout, based on the provisions of positive psychology and psychology of motivation, are considered.
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование : Высшее образование. Педагогика высшей школы
Илюхин, А.Г.
Выгорание в жизни школьников и студентов: причины, последствия и способы преодоления = Burnout in the lives of schoolchildren and students: causes, consequences and ways to overcome / А.Г. Илюхин // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 2. – С. 117-127. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n2/Ilyukhin.shtml (дата обращения: 16.12.2021).
Статья посвящена обзору зарубежных исследований феномена выгорания учащихся школы, колледжей и университетов. Для академического выгорания показана трехкомпонентная структура, соответствующая традиционной: истощение, цинизм и низкая воспринимаемая эффективность. В статье приведены работы, исследующие влияние социальных (качество отношений со сверстниками, преподавателями и близкими родственниками) и индивидуальных (эмоциональные и личностные профили, эмпатические способности, оптимизм, личностные ресурсы) факторов на развитие симптомов выгорания в кроссекциональных и лонгитюдных форматах исследований. Проанализированы данные исследований о влиянии выгорания и учебного стресса на качество жизни, психологическое благополучие и академическую успешность у школьников и студентов. Рассмотрены подходы к предупреждению развития выгорания, основанные на положениях позитивной психологии и психологии мотивации.
The article is devoted to the review of foreign studies of the phenomenon of burnout of school, college and university students. For academic burnout, a three-component structure corresponding to the traditional one is shown: exhaustion, cynicism, and low perceived effectiveness. The article presents works that investigate the influence of social (the quality of relationships with peers, teachers and close relatives) and individual (emotional and personal profiles, empathic abilities, optimism, personal resources) on the development of burnout symptoms in cross-sectional and longitudinal research formats. We analyzed research data on the impact of burnout and learning stress on the quality of life, psychological well-being and academic success of schoolchildren and students. Approaches to preventing the development of burnout, based on the provisions of positive psychology and psychology of motivation, are considered.
Общий = Общая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование : Высшее образование. Педагогика высшей школы