Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Городянкина Елизавета Сергеевна - Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности
Городянкина Елизавета Сергеевна - Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Городянкина Елизавета Сергеевна
Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Городянкина Елизавета Сергеевна
Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Городянкина, Елизавета Сергеевна.
Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елизавета Сергеевна Городянкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 140 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407869 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализированы понятия «тревожность», «самооценка», «совладающее (копинг) поведение», выявлена специфика их проявления в подростковом возрасте. Было проведено эмпирическое исследование N=126, с применением методик: Шкала личностной тревожности для учащихся А.М. Прихожан, Тест «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёва, Опросник «Совладания со стрессом» — (COPE Inventory). (C.S. Carver, M.F. Scheier, J.K. Weintraub). (адаптация: Т.О. Гордеева). Подтверждены общая и частная гипотезы исследования. Сделаны выводы: уровень самооценки подростков зависит от всех видов тревожности, и имеет с ними сильную обратную (отрицательную) взаимосвязь. Получены различия между группами в выборе стратегий совладания. Разработаны практические рекомендации педагогам и психологам по развитию адаптивных стратегий совладающего поведений у подростков с высоким уровнем тревожности. Ключевые слова: школьная тревожность, стратегии совладающего поведения, самооценка, подростки.
In this paper, the concepts of "anxiety", "self-esteem", "coping behavior" are analyzed, the specifics of their manifestation in adolescence are revealed. An empirical study was conducted N=126, using the following methods: The Scale of personal anxiety for students of A.M. Parishioners, the Test "Determining the level of self-esteem" by S.V.Kovalev, the Questionnaire "Coping with stress" — (COPE Inventory). (C.S. Carver, M.F. Scheier, J.K. Weintraub). (adaptation: T.O. Gordeeva). The general and particular hypotheses of the study are confirmed. Conclusions are made: the level of self-esteem of adolescents depends on all types of anxiety, and has a strong inverse (negative) relationship with them. Differences between groups in the choice of coping strategies are obtained. Practical recommendations have been developed for teachers and psychologists on the development of adaptive coping strategies in adolescents with a high level of anxiety. Keywords: school anxiety, coping behavior strategies, self-esteem, adolescents.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Городянкина, Елизавета Сергеевна.
Стратегии совладающего поведения и самооценка подростков с разным уровнем школьной тревожности : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Елизавета Сергеевна Городянкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 140 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407869 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализированы понятия «тревожность», «самооценка», «совладающее (копинг) поведение», выявлена специфика их проявления в подростковом возрасте. Было проведено эмпирическое исследование N=126, с применением методик: Шкала личностной тревожности для учащихся А.М. Прихожан, Тест «Определение уровня самооценки» С.В.Ковалёва, Опросник «Совладания со стрессом» — (COPE Inventory). (C.S. Carver, M.F. Scheier, J.K. Weintraub). (адаптация: Т.О. Гордеева). Подтверждены общая и частная гипотезы исследования. Сделаны выводы: уровень самооценки подростков зависит от всех видов тревожности, и имеет с ними сильную обратную (отрицательную) взаимосвязь. Получены различия между группами в выборе стратегий совладания. Разработаны практические рекомендации педагогам и психологам по развитию адаптивных стратегий совладающего поведений у подростков с высоким уровнем тревожности. Ключевые слова: школьная тревожность, стратегии совладающего поведения, самооценка, подростки.
In this paper, the concepts of "anxiety", "self-esteem", "coping behavior" are analyzed, the specifics of their manifestation in adolescence are revealed. An empirical study was conducted N=126, using the following methods: The Scale of personal anxiety for students of A.M. Parishioners, the Test "Determining the level of self-esteem" by S.V.Kovalev, the Questionnaire "Coping with stress" — (COPE Inventory). (C.S. Carver, M.F. Scheier, J.K. Weintraub). (adaptation: T.O. Gordeeva). The general and particular hypotheses of the study are confirmed. Conclusions are made: the level of self-esteem of adolescents depends on all types of anxiety, and has a strong inverse (negative) relationship with them. Differences between groups in the choice of coping strategies are obtained. Practical recommendations have been developed for teachers and psychologists on the development of adaptive coping strategies in adolescents with a high level of anxiety. Keywords: school anxiety, coping behavior strategies, self-esteem, adolescents.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование