Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сорокина Марина Геннадьевна - Совладающее поведение подростков с хроническими соматическими заболеваниями
Сорокина Марина Геннадьевна - Совладающее поведение подростков с хроническими соматическими заболеваниями
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сорокина Марина Геннадьевна
Совладающее поведение подростков с хроническими соматическими заболеваниями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сорокина Марина Геннадьевна
Совладающее поведение подростков с хроническими соматическими заболеваниями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сорокина, Марина Геннадьевна.
Совладающее поведение подростков с хроническими соматическими заболеваниями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Геннадьевна Сорокина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407930 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)".
Настоящее исследование направлено на выявление особенностей совладающего поведения подростков с онкологическими заболеваниями. В состав экспериментальной группы вошли 22 человека в возрасте от 12 до 16 лет, из них 7 юношей и 15 девушек. Подростки с онкологическими заболеваниями являются учениками ГБОУ № 109, социально-образовательный проект «УчимЗнаем». В контрольной группе приняли участие 16 человек в возрасте от 14 до 17 лет, из них 7 юношей и 9 девушек. Подростки являются учениками ГБОУ СОШ № 1194. В работе использовались следующие методики: тест жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д.А. Леонтьева); копинг-тест Р.Лазаруса; проективная методика «Человек под дождем» (Е. Романовой и Т. Сытько). На основании проведенного анализа полученных данных, мы смогли сформулировать выводы об особенностях совладающего поведения здоровых подростков и подростков с онкологическими заболеваниями, которые заключаются в использовании преимущественно конструктивных стратегий совладающего поведения, в различной выраженности отдельных компонентов жизнестойкости и определенных копинг-стратегий, используемых в каждой группе.
The present research is aimed at identifying the features of coping behavior in adolescents with cancer. The experimental group consisted of 22 people aged 12 to 16 years old, including 7 boys and 15 girls. Adolescents with oncological diseases are students of GBOU № 109, the social and educational project «LearnKnow». The following methods were used in the research S.Maddi`s hardiness test (adapted by D.A. Leontyev) R. Lasarus coping test projective technique “Man in the rain” (E. Romanova and T. Sytko). Based on the analysis of the obtained data, we were able to formulate conclusions about the peculiarities of coping behavior in healthy adolescents and adolescents with cancer, which consist of the use of predominantly constructive coping strategies, in different severity of individual components of resilience and certain coping strategies used in each group of subjects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Сорокина, Марина Геннадьевна.
Совладающее поведение подростков с хроническими соматическими заболеваниями : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Марина Геннадьевна Сорокина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407930 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)".
Настоящее исследование направлено на выявление особенностей совладающего поведения подростков с онкологическими заболеваниями. В состав экспериментальной группы вошли 22 человека в возрасте от 12 до 16 лет, из них 7 юношей и 15 девушек. Подростки с онкологическими заболеваниями являются учениками ГБОУ № 109, социально-образовательный проект «УчимЗнаем». В контрольной группе приняли участие 16 человек в возрасте от 14 до 17 лет, из них 7 юношей и 9 девушек. Подростки являются учениками ГБОУ СОШ № 1194. В работе использовались следующие методики: тест жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д.А. Леонтьева); копинг-тест Р.Лазаруса; проективная методика «Человек под дождем» (Е. Романовой и Т. Сытько). На основании проведенного анализа полученных данных, мы смогли сформулировать выводы об особенностях совладающего поведения здоровых подростков и подростков с онкологическими заболеваниями, которые заключаются в использовании преимущественно конструктивных стратегий совладающего поведения, в различной выраженности отдельных компонентов жизнестойкости и определенных копинг-стратегий, используемых в каждой группе.
The present research is aimed at identifying the features of coping behavior in adolescents with cancer. The experimental group consisted of 22 people aged 12 to 16 years old, including 7 boys and 15 girls. Adolescents with oncological diseases are students of GBOU № 109, the social and educational project «LearnKnow». The following methods were used in the research S.Maddi`s hardiness test (adapted by D.A. Leontyev) R. Lasarus coping test projective technique “Man in the rain” (E. Romanova and T. Sytko). Based on the analysis of the obtained data, we were able to formulate conclusions about the peculiarities of coping behavior in healthy adolescents and adolescents with cancer, which consist of the use of predominantly constructive coping strategies, in different severity of individual components of resilience and certain coping strategies used in each group of subjects.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология