Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шаронина Александра Станиславовна - Разработка методического инструментария исследования психосексуальной сферы лиц с ограниченными в...
Шаронина Александра Станиславовна - Разработка методического инструментария исследования психосексуальной сферы лиц с ограниченными в...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шаронина Александра Станиславовна
Разработка методического инструментария исследования психосексуальной сферы лиц с ограниченными в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шаронина Александра Станиславовна
Разработка методического инструментария исследования психосексуальной сферы лиц с ограниченными в... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Шаронина, Александра Станиславовна.
Разработка методического инструментария исследования психосексуальной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Станиславовна Шаронина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407949 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данной работы обусловлена малой изученностью темы особенностей психосексуальной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), что затрудняет работу по развитию и коррекции данной сферы. Например, у лиц с расстройством аутистического спектра часто наблюдаются неадекватные проявления сексуальности, а также другие трудности психосексуального развития, которые мешают их социальной адаптации. За неимением необходимого диагностического инструментария, позволяющего исследовать психосексуальную сферу лиц с ОВЗ, нашей задачей стало разработать данный инструмент. В рамках нашей работы была разработана и апробирована анкета на изучение тенденций психосексуального развития лиц в норме и при нарушенном развитии. Это помогло нам изучить тенденции психосексуального развития нормативно развивающихся подростков и юношей (далее — молодые люди) и их сверстников с синдромом Аспергера. Сравнительный анализ данных показал, что молодые люди с синдромом Аспергера, в отличие от нормативно развивающихся молодых людей, имеют нарушения полоролевой идентичности, что сказывается на формировании их сексуальной ориентации; также данная категория молодых людей имеет склонность к отраженному поведению, что обуславливает недостаточное нравственное осознание их полового поведения; молодые люди с синдромом Аспергера, также как и их нормативно развивающиеся сверстники, заинтересованы в отношениях, но имеют трудности в установлении близких парных контактов.
The relevance of this work is due to the poor study of the topic of the characteristics of the psychosexual sphere of persons with disabilities, which makes it difficult to work on the development and correction of this sphere. For example, individuals with autism spectrum disorder often have inadequate sexuality and other psychosexual developmental difficulties that interfere with their social adaptation. In the absence of the necessary diagnostic tools to investigate the psychosexual sphere of persons with disabilities, our task was to develop this tool. As part of our work, a questionnaire was developed and tested to study trends in the psychosexual development of individuals in health and development. This helped us study trends in the psychosexual development of normatively developing adolescents and their peers with Asperger`s Syndrome. Comparative analysis of the data showed that adolescents with Asperger`s syndrome, in contrast to normatively developing adolescents, have gender-role identity disorders, which affects the formation of their sexual orientation; also, this category of adolescents has a tendency to reflected behavior, which causes insufficient moral awareness of their sexual behavior; adolescents with Asperger Syndrome, as well as their normatively developing peers, are interested in relationships, but have difficulty in establishing close pairing contacts.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Шаронина, Александра Станиславовна.
Разработка методического инструментария исследования психосексуальной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Станиславовна Шаронина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=407949 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Актуальность данной работы обусловлена малой изученностью темы особенностей психосексуальной сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), что затрудняет работу по развитию и коррекции данной сферы. Например, у лиц с расстройством аутистического спектра часто наблюдаются неадекватные проявления сексуальности, а также другие трудности психосексуального развития, которые мешают их социальной адаптации. За неимением необходимого диагностического инструментария, позволяющего исследовать психосексуальную сферу лиц с ОВЗ, нашей задачей стало разработать данный инструмент. В рамках нашей работы была разработана и апробирована анкета на изучение тенденций психосексуального развития лиц в норме и при нарушенном развитии. Это помогло нам изучить тенденции психосексуального развития нормативно развивающихся подростков и юношей (далее — молодые люди) и их сверстников с синдромом Аспергера. Сравнительный анализ данных показал, что молодые люди с синдромом Аспергера, в отличие от нормативно развивающихся молодых людей, имеют нарушения полоролевой идентичности, что сказывается на формировании их сексуальной ориентации; также данная категория молодых людей имеет склонность к отраженному поведению, что обуславливает недостаточное нравственное осознание их полового поведения; молодые люди с синдромом Аспергера, также как и их нормативно развивающиеся сверстники, заинтересованы в отношениях, но имеют трудности в установлении близких парных контактов.
The relevance of this work is due to the poor study of the topic of the characteristics of the psychosexual sphere of persons with disabilities, which makes it difficult to work on the development and correction of this sphere. For example, individuals with autism spectrum disorder often have inadequate sexuality and other psychosexual developmental difficulties that interfere with their social adaptation. In the absence of the necessary diagnostic tools to investigate the psychosexual sphere of persons with disabilities, our task was to develop this tool. As part of our work, a questionnaire was developed and tested to study trends in the psychosexual development of individuals in health and development. This helped us study trends in the psychosexual development of normatively developing adolescents and their peers with Asperger`s Syndrome. Comparative analysis of the data showed that adolescents with Asperger`s syndrome, in contrast to normatively developing adolescents, have gender-role identity disorders, which affects the formation of their sexual orientation; also, this category of adolescents has a tendency to reflected behavior, which causes insufficient moral awareness of their sexual behavior; adolescents with Asperger Syndrome, as well as their normatively developing peers, are interested in relationships, but have difficulty in establishing close pairing contacts.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология