Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ермаков, С.С. - Применение современных методов диагностики интеллектуальных способностей учащихся при выявлении о...
Ермаков, С.С. - Применение современных методов диагностики интеллектуальных способностей учащихся при выявлении о...
Статья
Автор: Ермаков, С.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Применение современных методов диагностики интеллектуальных способностей учащихся при выявлении о...
Application of modern methods for diagnosing the intellectual abilities of students in identifying of giftedness
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ермаков, С.С.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Применение современных методов диагностики интеллектуальных способностей учащихся при выявлении о...
Application of modern methods for diagnosing the intellectual abilities of students in identifying of giftedness
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Ермаков, С.С.
Применение современных методов диагностики интеллектуальных способностей учащихся при выявлении одаренности = Application of modern methods for diagnosing the intellectual abilities of students in identifying of giftedness / С.С. Ермаков // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 85-96. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Ermakov.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Разработка и исследование методов диагностики интеллектуальных способностей, а также анализ возможностей практического применения результатов IQ тестов в настоящее время являются актуальными задачами в областях педагогической и возрастной психологии, а также в относительно новой области — когнитивной нейронауке. Данные интеллектуальных тестов в обобщенном виде используются в различных областях практической деятельности: для оценки результатов и прогноза в обучении школьников и студентов, выявлении возрастной динамики развития интеллекта, оценки множества факторов, влияющих на формирование интеллектуальных способностей и т.д. В частности, оценка интеллекта с помощью стандартизированных тестов, для которых получены современные нормы, нужна как один из методов выявления интеллектуальной одаренности учащихся средних школ. Также актуальными являются исследования касающиеся определения роли g-фактора в развитии других когнитивных способностей и его связи с академическими достижениями. В статье представлен обзор современных исследований роли интеллектуальной диагностики в выявлении одаренности и прогнозе высоких профессиональных достижений. Проводится анализ связей общего интеллекта с когнитивными и некогнитивными способностями, и рассматривается значение показателя IQ для реализации личностного потенциала в творческой деятельности. Обсуждаются современные стандартизация, нормы тестов интеллекта и их эффективность в задаче выявления интеллектуальной одаренности.
The development and study of methods of diagnostics of intellectual abilities, as well as analysis of the possibilities of practical application of the results of IQ tests are currently urgent tasks in the field of educational and developmental psychology, as well as in a relatively new field — cognitive neuroscience. The data of intellectual tests in a generalized form are used in various areas of practical activity: to assess the results and forecast in the teaching of schoolchildren and students, to identify the age dynamics of the development of intelligence, to assess lots of factors that affect the formation of intellectual abilities, etc. In particular, the assessment of intelligence using standardized tests, for which modern norms have been obtained, is needed as one of the methods of identifying intellectual giftedness of secondary school students. Investigations on defining the role of g-factor in the development of other cognitive abilities and its relationship with academic achievement are also actual. The article provides an overview of modern research on the role of intelligent diagnostics in identifying giftedness and in predicting high professional achievements. The analysis of the connections between general intelligence and cognitive and non-cognitive abilities is carried out and the value of the IQ indicator for the realization of the personal potential in creative activity is considered. The modern standardization, the norms of intelligence tests and their effectiveness in the task of intellectual giftedness are discussed.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Ермаков, С.С.
Применение современных методов диагностики интеллектуальных способностей учащихся при выявлении одаренности = Application of modern methods for diagnosing the intellectual abilities of students in identifying of giftedness / С.С. Ермаков // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 85-96. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Ermakov.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Разработка и исследование методов диагностики интеллектуальных способностей, а также анализ возможностей практического применения результатов IQ тестов в настоящее время являются актуальными задачами в областях педагогической и возрастной психологии, а также в относительно новой области — когнитивной нейронауке. Данные интеллектуальных тестов в обобщенном виде используются в различных областях практической деятельности: для оценки результатов и прогноза в обучении школьников и студентов, выявлении возрастной динамики развития интеллекта, оценки множества факторов, влияющих на формирование интеллектуальных способностей и т.д. В частности, оценка интеллекта с помощью стандартизированных тестов, для которых получены современные нормы, нужна как один из методов выявления интеллектуальной одаренности учащихся средних школ. Также актуальными являются исследования касающиеся определения роли g-фактора в развитии других когнитивных способностей и его связи с академическими достижениями. В статье представлен обзор современных исследований роли интеллектуальной диагностики в выявлении одаренности и прогнозе высоких профессиональных достижений. Проводится анализ связей общего интеллекта с когнитивными и некогнитивными способностями, и рассматривается значение показателя IQ для реализации личностного потенциала в творческой деятельности. Обсуждаются современные стандартизация, нормы тестов интеллекта и их эффективность в задаче выявления интеллектуальной одаренности.
The development and study of methods of diagnostics of intellectual abilities, as well as analysis of the possibilities of practical application of the results of IQ tests are currently urgent tasks in the field of educational and developmental psychology, as well as in a relatively new field — cognitive neuroscience. The data of intellectual tests in a generalized form are used in various areas of practical activity: to assess the results and forecast in the teaching of schoolchildren and students, to identify the age dynamics of the development of intelligence, to assess lots of factors that affect the formation of intellectual abilities, etc. In particular, the assessment of intelligence using standardized tests, for which modern norms have been obtained, is needed as one of the methods of identifying intellectual giftedness of secondary school students. Investigations on defining the role of g-factor in the development of other cognitive abilities and its relationship with academic achievement are also actual. The article provides an overview of modern research on the role of intelligent diagnostics in identifying giftedness and in predicting high professional achievements. The analysis of the connections between general intelligence and cognitive and non-cognitive abilities is carried out and the value of the IQ indicator for the realization of the personal potential in creative activity is considered. The modern standardization, the norms of intelligence tests and their effectiveness in the task of intellectual giftedness are discussed.
Общий = Общая психология : Психодиагностика
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы