Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Щебланова, Е.И. - Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников
Щебланова, Е.И. - Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников
Статья
Автор: Щебланова, Е.И.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников
Modern Foreign Researches of Anxiety in Intellectually Gifted School Children
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Щебланова, Е.И.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников
Modern Foreign Researches of Anxiety in Intellectually Gifted School Children
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Щебланова, Е.И.
Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников = Modern Foreign Researches of Anxiety in Intellectually Gifted School Children / Е.И. Щебланова, С.О. Петрова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 97-106. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Shcheblanova_Petrova.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Статья посвящена анализу зарубежных публикаций последних пяти лет об исследованиях тревожности, ее разных видов и их взаимосвязей с когнитивными способностями, академическими достижениями, эмоционально-личностным и социальным развитием школьников. Главное внимание уделено исследованиям тревожности интеллектуально одаренных детей и противоречий в представлениях об одаренности как особой уязвимости к проблемам или как ресурса для их успешного преодоления. Эти противоречия во многом обусловлены различиями в определениях одаренности и одаренных детей. Показано, что интеллектуально одаренные дети сталкиваются с теми же проблемами возрастного развития, что и их сверстники, и справляются с этими проблемами не менее, а иногда и более успешно. При этом подчеркнуто признание проблем, уникальных для интеллектуально одаренных детей и связанных с усилением тревожности и других эмоциональных расстройств, а также необходимости психологической поддержки с учетом особенностей одаренной личности.
The article analyzes the foreign publications for the last five years on the research of anxiety, its different types and their relationship with cognitive abilities, academic achievements, emotional and social development of schoolchildren. The main attention is paid to studies of the anxiety in intellectually gifted children as well as the contradictions in ideas about giftedness as a special vulnerability to problems or as a resource for their successful overcoming. These contradictions emerge mainly due to differences in the definitions of giftedness and gifted children. It is shown that intellectually gifted children face the same age-related development problems as their peers, and cope with these problems no less, and sometimes even more successfully. At the same time, the recognition of unique problems for intellectually gifted children that are associated with increased anxiety and other emotional disorders, as well as the need for psychological support, is emphasized.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Общая психология
Щебланова, Е.И.
Современные зарубежные исследования тревожности интеллектуально одаренных школьников = Modern Foreign Researches of Anxiety in Intellectually Gifted School Children / Е.И. Щебланова, С.О. Петрова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 97-106. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Shcheblanova_Petrova.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Статья посвящена анализу зарубежных публикаций последних пяти лет об исследованиях тревожности, ее разных видов и их взаимосвязей с когнитивными способностями, академическими достижениями, эмоционально-личностным и социальным развитием школьников. Главное внимание уделено исследованиям тревожности интеллектуально одаренных детей и противоречий в представлениях об одаренности как особой уязвимости к проблемам или как ресурса для их успешного преодоления. Эти противоречия во многом обусловлены различиями в определениях одаренности и одаренных детей. Показано, что интеллектуально одаренные дети сталкиваются с теми же проблемами возрастного развития, что и их сверстники, и справляются с этими проблемами не менее, а иногда и более успешно. При этом подчеркнуто признание проблем, уникальных для интеллектуально одаренных детей и связанных с усилением тревожности и других эмоциональных расстройств, а также необходимости психологической поддержки с учетом особенностей одаренной личности.
The article analyzes the foreign publications for the last five years on the research of anxiety, its different types and their relationship with cognitive abilities, academic achievements, emotional and social development of schoolchildren. The main attention is paid to studies of the anxiety in intellectually gifted children as well as the contradictions in ideas about giftedness as a special vulnerability to problems or as a resource for their successful overcoming. These contradictions emerge mainly due to differences in the definitions of giftedness and gifted children. It is shown that intellectually gifted children face the same age-related development problems as their peers, and cope with these problems no less, and sometimes even more successfully. At the same time, the recognition of unique problems for intellectually gifted children that are associated with increased anxiety and other emotional disorders, as well as the need for psychological support, is emphasized.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Общий = Общая психология