Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Адаскина, А.А. - Терапевтические возможности цифрового художественного творчества
Адаскина, А.А. - Терапевтические возможности цифрового художественного творчества
Статья
Автор: Адаскина, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Терапевтические возможности цифрового художественного творчества
Digital Art Therapeutic Possibilities
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Адаскина, А.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Терапевтические возможности цифрового художественного творчества
Digital Art Therapeutic Possibilities
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Адаскина, А.А.
Терапевтические возможности цифрового художественного творчества = Digital Art Therapeutic Possibilities / А.А. Адаскина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 107-116. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Adaskina.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Дискуссия о целесообразности применения цифровых технологий в процессе арт-терапии длится уже несколько десятилетий, но в настоящее время стала еще более актуальной в связи с пандемией Сovid-19 и необходимостью оказания дистанционной психологической помощи разным группам населения. Цель статьи — обзор зарубежных исследований, в которых отражены разные способы включения цифровых технологий в арт-терапевтическую работу, обзор конкретных примеров успешной работы с использованием цифровых технологий (фототерапии, анимационной терапии, цифрового изобразительного искусства, инструментов виртуальной реальности). Сомнения специалистов в пользе цифровых технологий связаны, в первую очередь, с изменением самой природы художественного творчества, потерей его чувственной основы, утратой контакта с художественными материалами, а также рисками потери социальных связей вне сети. Среди аргументов за включение цифровых технологий в практику арт-терапии преобладают технические (удобство создания, отслеживание этапов работы, хранения оцифрованных работ), психологические (возможность пережить новый опыт) и социальные (возможность работать с молодыми людьми в привычном для них формате, доступность дистанционной работы и быстрого выхода в медиа — пространство). Аргументы разных авторов обобщены в сводной таблице. Выявлены основные проблемные моменты: для того чтобы цифровые технологии стали естественной частью арт-терапевтической работы, необходимы обучающие программы для специалистов, а также разработка специальных приложений, так как существующие часто не учитывают специфику арт-терапии.
The discussion about the advisability of using digital technologies in the process of art therapy has been going on for several decades, but now it has become even more relevant in connection with the covid 19 pandemic and the need to provide remote psychological assistance to different groups of the population. The purpose of the article is to review foreign studies that reflect different ways of including digital technologies in art therapy work, an overview of specific examples of successful work using digital technologies (phototherapy, animation therapy, digital art, virtual reality tools). Doubts of specialists in the benefits of digital technologies are associated, first of all, with a change in the very nature of artistic creation, the loss of its sensory basis, loss of contact with artistic materials, as well as the risks of losing social connections outside the network. Among the arguments for the inclusion of digital technologies in the practice of art therapy prevail technical (the convenience of creating and storing digital works). There are also psychological (the ability to go through new experiences) and social (the ability to work with young people in their usual format, the availability of remote work and quick access to media space). The arguments of the authors are presented in a summary table. The main problematic points are identified. In order for digital technologies to become a natural part of art therapy work, training programs for specialists are necessary, as well as the development of special applications, since existing ones often do not take into account the specifics of art therapy.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности
Адаскина, А.А.
Терапевтические возможности цифрового художественного творчества = Digital Art Therapeutic Possibilities / А.А. Адаскина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2021. – Т. 10, № 4. – С. 107-116. – URL: https://psyjournals.ru/jmfp/2021/n4/Adaskina.shtml (дата обращения: 18.01.2022).
Дискуссия о целесообразности применения цифровых технологий в процессе арт-терапии длится уже несколько десятилетий, но в настоящее время стала еще более актуальной в связи с пандемией Сovid-19 и необходимостью оказания дистанционной психологической помощи разным группам населения. Цель статьи — обзор зарубежных исследований, в которых отражены разные способы включения цифровых технологий в арт-терапевтическую работу, обзор конкретных примеров успешной работы с использованием цифровых технологий (фототерапии, анимационной терапии, цифрового изобразительного искусства, инструментов виртуальной реальности). Сомнения специалистов в пользе цифровых технологий связаны, в первую очередь, с изменением самой природы художественного творчества, потерей его чувственной основы, утратой контакта с художественными материалами, а также рисками потери социальных связей вне сети. Среди аргументов за включение цифровых технологий в практику арт-терапии преобладают технические (удобство создания, отслеживание этапов работы, хранения оцифрованных работ), психологические (возможность пережить новый опыт) и социальные (возможность работать с молодыми людьми в привычном для них формате, доступность дистанционной работы и быстрого выхода в медиа — пространство). Аргументы разных авторов обобщены в сводной таблице. Выявлены основные проблемные моменты: для того чтобы цифровые технологии стали естественной частью арт-терапевтической работы, необходимы обучающие программы для специалистов, а также разработка специальных приложений, так как существующие часто не учитывают специфику арт-терапии.
The discussion about the advisability of using digital technologies in the process of art therapy has been going on for several decades, but now it has become even more relevant in connection with the covid 19 pandemic and the need to provide remote psychological assistance to different groups of the population. The purpose of the article is to review foreign studies that reflect different ways of including digital technologies in art therapy work, an overview of specific examples of successful work using digital technologies (phototherapy, animation therapy, digital art, virtual reality tools). Doubts of specialists in the benefits of digital technologies are associated, first of all, with a change in the very nature of artistic creation, the loss of its sensory basis, loss of contact with artistic materials, as well as the risks of losing social connections outside the network. Among the arguments for the inclusion of digital technologies in the practice of art therapy prevail technical (the convenience of creating and storing digital works). There are also psychological (the ability to go through new experiences) and social (the ability to work with young people in their usual format, the availability of remote work and quick access to media space). The arguments of the authors are presented in a summary table. The main problematic points are identified. In order for digital technologies to become a natural part of art therapy work, training programs for specialists are necessary, as well as the development of special applications, since existing ones often do not take into account the specifics of art therapy.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология творчества, научной, научно-технической и художественной деятельности