Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гребенкин, А. Н. - Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.)
Гребенкин, А. Н. - Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гребенкин, А. Н.
Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.) : монография
Official and unofficial traditions of Russian military school (XVIII – beginning of XX)
Издательство: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017 г.
ISBN 978-5-91292-178-0
Автор: Гребенкин, А. Н.
Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.) : монография
Official and unofficial traditions of Russian military school (XVIII – beginning of XX)
Издательство: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017 г.
ISBN 978-5-91292-178-0
Электронный ресурс
Гребенкин, А. Н.
Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.) = Official and unofficial traditions of Russian military school (XVIII – beginning of XX) : монография. – Москва : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. – 349 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498958, https://doi.org/10.18334/9785912921780. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91292-178-0.
Монография посвящена анализу официальных (воинских) и неофициальных (кадетских и юнкерских) традиций, складывавшихся в отечественных военно-учебных заведениях в XVIII – начале XX в. Рассмотрены официальные традиции, связанные с погонами, жетонами и нагрудными знаками, знаменами, воинскими церемониями, правилами воинской вежливости и выполнением воинского приветствия, шефством, музеями и историческими очерками военно-учебных заведений. Большое внимание уделено неофициальным традициям, создаваемым воспитанниками: товариществу, культу грубости и нарочитого молодечества, негативному отношению к порядкам заведения, неуставным отношениям между воспитанниками, неофициальным обрядам и церемониям и фольклору. Автор приходит к выводу, что важнейшей функцией официальных традиций военной школы было их мощное военно-воспитательное воздействие. Они формировали в кадетах и юнкерах чувство сопричастности к священному делу защиты Отечества, корпоративный дух, демонстрировали высокую значимость русского офицерского корпуса, учили будущих офицеров быть скромными, стойкими, самоотверженными продолжателями дела своих славных предшественников. Среди неофициальных традиций было немало уродливых и циничных обычаев, которые негативно сказывались на духовном развитии воспитанников, и лишь кавалерийский «цук» и его мягкие формы в кадетских корпусах, а также фольклор играли определенную положительную роль.
355(470
571)
Гребенкин, А. Н.
Официальные и неофициальные традиции российской военной школы (XVIII – начало XX в.) = Official and unofficial traditions of Russian military school (XVIII – beginning of XX) : монография. – Москва : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. – 349 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=498958, https://doi.org/10.18334/9785912921780. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – Библиогр. в кн . – На рус. яз. – ISBN 978-5-91292-178-0.
Монография посвящена анализу официальных (воинских) и неофициальных (кадетских и юнкерских) традиций, складывавшихся в отечественных военно-учебных заведениях в XVIII – начале XX в. Рассмотрены официальные традиции, связанные с погонами, жетонами и нагрудными знаками, знаменами, воинскими церемониями, правилами воинской вежливости и выполнением воинского приветствия, шефством, музеями и историческими очерками военно-учебных заведений. Большое внимание уделено неофициальным традициям, создаваемым воспитанниками: товариществу, культу грубости и нарочитого молодечества, негативному отношению к порядкам заведения, неуставным отношениям между воспитанниками, неофициальным обрядам и церемониям и фольклору. Автор приходит к выводу, что важнейшей функцией официальных традиций военной школы было их мощное военно-воспитательное воздействие. Они формировали в кадетах и юнкерах чувство сопричастности к священному делу защиты Отечества, корпоративный дух, демонстрировали высокую значимость русского офицерского корпуса, учили будущих офицеров быть скромными, стойкими, самоотверженными продолжателями дела своих славных предшественников. Среди неофициальных традиций было немало уродливых и циничных обычаев, которые негативно сказывались на духовном развитии воспитанников, и лишь кавалерийский «цук» и его мягкие формы в кадетских корпусах, а также фольклор играли определенную положительную роль.
355(470
571)