Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шапошникова, И. В. - Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен
Шапошникова, И. В. - Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Шапошникова, И. В.
Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен : монография
Серия: Studia Philologica
Издательство: ЯСК, 2020 г.
ISBN 978-5-907290-06-8
Автор: Шапошникова, И. В.
Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен : монография
Серия: Studia Philologica
Издательство: ЯСК, 2020 г.
ISBN 978-5-907290-06-8
Электронный ресурс
Шапошникова, И. В.
Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен : монография. – 2-е изд. – Москва : ЯСК, 2020. – 337 с. : табл. – (Studia Philologica) . – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619306. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-907290-06-8.
В книге исследуются на примере системы образования вопросы гуманитарного кризиса в России постсоветского периода. Анализ проводится с помощью психолингвистических экспериментальных методик на новейших материалах, собранных в последние десятилетия коллективом ученых из ИЯз РАН и ИФЛ СО РАН в сотрудничестве с ведущими вузами регионов России. Показываются приемы выявления динамики смысловых акцентуаций (психоглосс) в содержании процессов идентификации русской языковой личности по данным ассоциативновербальной сети. Автор ставит вопрос о стратегических просчетах реформы образования, связанных с непреодоленными последствиями ее разрушительной части, в особенности создавшимися условиями для размывания социокультурной (цивилизационной), гражданской и профессиональной идентичностей. Предлагаются к осмыслению возможности выхода из сложившейся ситуации. Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с общей приложимостью психолингвистических методов к системному анализу сложных социальных процессов, потенциалом практикующихся в отечественной и зарубежной лингвистике междисциплинарных подходов к исследованию процессов порождения субъективности, а также теоретической разработкой моделей описания языка.Книга адресована специалистам гуманитарного профиля и широкой аудитории читателей, которых интересуют затронутые в ней научные, научно-методические и общественно значимые проблемы.
81-1381'23
Шапошникова, И. В.
Модусы идентификации русской языковой личности в эпоху перемен : монография. – 2-е изд. – Москва : ЯСК, 2020. – 337 с. : табл. – (Studia Philologica) . – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619306. – Режим доступа: электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация . – На рус. яз. – ISBN 978-5-907290-06-8.
В книге исследуются на примере системы образования вопросы гуманитарного кризиса в России постсоветского периода. Анализ проводится с помощью психолингвистических экспериментальных методик на новейших материалах, собранных в последние десятилетия коллективом ученых из ИЯз РАН и ИФЛ СО РАН в сотрудничестве с ведущими вузами регионов России. Показываются приемы выявления динамики смысловых акцентуаций (психоглосс) в содержании процессов идентификации русской языковой личности по данным ассоциативновербальной сети. Автор ставит вопрос о стратегических просчетах реформы образования, связанных с непреодоленными последствиями ее разрушительной части, в особенности создавшимися условиями для размывания социокультурной (цивилизационной), гражданской и профессиональной идентичностей. Предлагаются к осмыслению возможности выхода из сложившейся ситуации. Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с общей приложимостью психолингвистических методов к системному анализу сложных социальных процессов, потенциалом практикующихся в отечественной и зарубежной лингвистике междисциплинарных подходов к исследованию процессов порождения субъективности, а также теоретической разработкой моделей описания языка.Книга адресована специалистам гуманитарного профиля и широкой аудитории читателей, которых интересуют затронутые в ней научные, научно-методические и общественно значимые проблемы.
81-1381'23