Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Блонский, П.П. - Трудные школьники
Блонский, П.П. - Трудные школьники
Доступно
1 из 1
1 из 1
Книга
Автор: Блонский, П.П.
Трудные школьники
[Difficult students]
Издательство: Работник просвещения, 1930 г.
ISBN отсутствует
Автор: Блонский, П.П.
Трудные школьники
[Difficult students]
Издательство: Работник просвещения, 1930 г.
ISBN отсутствует
Книга
88.8 Б70
Блонский, П.П.
Трудные школьники = [Difficult students] / П.П. Блонский. – Москва : Работник просвещения, 1930. – 131, [5] с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=458630 (дата обращения: 27.12.2022) . – Тираж 7000 экз. – Электронная версия подготовлена по: Блонский П. П. Трудные школьники. — Издание второе, исправленное и дополненное. — М.: Работник просвещения, 1930. — 137 с. – Экземпляр № 64417 отреставрирован, помещен в футляр.
Раритетное издание, составленное из лекций 1927/28 гг. о трудных учащихся. Дана типология неуспевающих учеников. «Должно быть терпение и внимание к неуспевающим, но не должно быть пессимизма к ним, как к заранее роковым образом при всяких условиях обреченной на неудачу массе». Подчеркивается плохая адаптивность к образовательному пространству. Автор предостерегает от отождествления неуспевающих с незнающими. Неуспевающий ученик имеет проблемы с адаптацией к школьной среде, но сильно преуспевает в спорте и искусстве. В части умственного недоразвития указано на дефектуру кровоснабжения и развития больших полушарий мозга, работу лобных долей, связь со здоровым питанием. «Не неуспеваемость — причина дезорганизованности, а, обратно, дезорганизованность — причина неуспеваемости. Эмоционально возбуждающее, развинчивающее воспитание дезорганизаторов недопустимо. Запугивать их, раздражать, вообще волновать, даже радостно, значит примерно то же, что лечить пьяницу водкой. Их педагог должен быть не только спокойным, но твердым, определенным. Рассмотрены такие категории учащихся, как психопаты и эпилептики. Единственные дети выделены в самостоятельную проблемгую категорию.
A rare edition, compiled from the lectures of 1927/28 about psychological difficult students (schoolers). A typology of unsuccessful students is given here. “There should be patience and attention to the underachieving, but there should be no pessimism towards them, as towards the masses doomed to failure in advance fatally under any conditions.” Poor adaptability to the educational space is emphasized. The author warns against identifying the unsuccessful with the ignorant. The underachieving student has trouble adjusting to the school environment, but excels strongly in sports and the arts. In terms of mental underdevelopment, a defect in the blood supply and development of the cerebral hemispheres, the work of the frontal lobes, and a connection with a healthy diet are indicated. “Not failure is the cause of disorganization, but, conversely, disorganization is the cause of failure. Emotionally exciting, unwinding upbringing of disorganizers is unacceptable. To intimidate them, to irritate them, to excite them in general, even joyfully, means about the same as treating a drunkard with vodka. Their teacher should be not only calm, but firm, definite. Such categories of students as psychopaths and epileptics are considered. Only children are singled out in an independent problem category.
ББК 88.8
Б70
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = История психологии : История отечественной психологии
88.8 Б70
Блонский, П.П.
Трудные школьники = [Difficult students] / П.П. Блонский. – Москва : Работник просвещения, 1930. – 131, [5] с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=458630 (дата обращения: 27.12.2022) . – Тираж 7000 экз. – Электронная версия подготовлена по: Блонский П. П. Трудные школьники. — Издание второе, исправленное и дополненное. — М.: Работник просвещения, 1930. — 137 с. – Экземпляр № 64417 отреставрирован, помещен в футляр.
Раритетное издание, составленное из лекций 1927/28 гг. о трудных учащихся. Дана типология неуспевающих учеников. «Должно быть терпение и внимание к неуспевающим, но не должно быть пессимизма к ним, как к заранее роковым образом при всяких условиях обреченной на неудачу массе». Подчеркивается плохая адаптивность к образовательному пространству. Автор предостерегает от отождествления неуспевающих с незнающими. Неуспевающий ученик имеет проблемы с адаптацией к школьной среде, но сильно преуспевает в спорте и искусстве. В части умственного недоразвития указано на дефектуру кровоснабжения и развития больших полушарий мозга, работу лобных долей, связь со здоровым питанием. «Не неуспеваемость — причина дезорганизованности, а, обратно, дезорганизованность — причина неуспеваемости. Эмоционально возбуждающее, развинчивающее воспитание дезорганизаторов недопустимо. Запугивать их, раздражать, вообще волновать, даже радостно, значит примерно то же, что лечить пьяницу водкой. Их педагог должен быть не только спокойным, но твердым, определенным. Рассмотрены такие категории учащихся, как психопаты и эпилептики. Единственные дети выделены в самостоятельную проблемгую категорию.
A rare edition, compiled from the lectures of 1927/28 about psychological difficult students (schoolers). A typology of unsuccessful students is given here. “There should be patience and attention to the underachieving, but there should be no pessimism towards them, as towards the masses doomed to failure in advance fatally under any conditions.” Poor adaptability to the educational space is emphasized. The author warns against identifying the unsuccessful with the ignorant. The underachieving student has trouble adjusting to the school environment, but excels strongly in sports and the arts. In terms of mental underdevelopment, a defect in the blood supply and development of the cerebral hemispheres, the work of the frontal lobes, and a connection with a healthy diet are indicated. “Not failure is the cause of disorganization, but, conversely, disorganization is the cause of failure. Emotionally exciting, unwinding upbringing of disorganizers is unacceptable. To intimidate them, to irritate them, to excite them in general, even joyfully, means about the same as treating a drunkard with vodka. Their teacher should be not only calm, but firm, definite. Such categories of students as psychopaths and epileptics are considered. Only children are singled out in an independent problem category.
ББК 88.8
Б70
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука
Общий = История психологии : История отечественной психологии
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ СК | 1 | 1 |