Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Алехина, С.В. - Философские и методологические основы инклюзивного образования
Алехина, С.В. - Философские и методологические основы инклюзивного образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Алехина, С.В.
Философские и методологические основы инклюзивного образования : учебно-методическое пособие
[Philosophical and methodological foundations of inclusive education: the teaching aid]
Издательство: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Алехина, С.В.
Философские и методологические основы инклюзивного образования : учебно-методическое пособие
[Philosophical and methodological foundations of inclusive education: the teaching aid]
Издательство: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Алехина, С.В.
Философские и методологические основы инклюзивного образования = [Philosophical and methodological foundations of inclusive education: the teaching aid] : учебно-методическое пособие / автор С.В. Алехина, А.Ю. Шеманов. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 263 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=462136 (дата обращения: 06.09.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Алёхина С.В., Шеманов А.Ю. Философские и методологические основы инклюзивного образования: учебно-методическое пособие. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 263 с.
В учебно-методическом пособии представлен широкий спектр философских идей, а также особенностей современного мира и культуры, под влиянием которых сложилась концепция инклюзии. В том числе впервые в нашей литературе систематически рассмотрены социально-конструкционистские основания концепции инклюзии и социальной модели инвалидности и дан их критический анализ. В книге излагается краткая история появления представлений о совместном обучении лиц с ограничениями здоровья и инвалидностью и без таковых — от концепции нормализации и интеграции до инклюзии, обсуждаются их отличия и линии преемственности. Рассматривается также многообразие интерпретаций инклюзии — от полной безальтернативной инклюзии до инклюзии в условиях наличия всего спектра альтернативных условий, обсуждаются риски и преимущества различных моделей инклюзии. В четвертой главе представлены основные категории и методологические подходы к организации инклюзивного образования, получившие признание в современной практике (индивидуальный подход, дифференцированное обучение, универсальный образовательный дизайн, со-учительство и др.). Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов (по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование») и может применяться как в подготовке бакалавров и магистров, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов и руководителей образовательных организаций.
[This teaching aid presents a wide range of philosophical ideas, as well as features of modern world and culture, under influence of which the concept of inclusion has developed. In particular, for the first time in our literature, the social constructionist foundations of the concept of inclusion and the social model of disability, are systematically considered, and their critical analysis is given here. This book also outlines a brief history of the emergence of ideas about collaborative learning for people with and without disabilities - from the concept of normalization and integration to inclusion, discusses their differences and lines of continuity. The variety of interpretations of inclusion is also considered here - from complete inclusion without alternatives to inclusion in presence of full range of alternative conditions, risks and benefits of various models of inclusion are widely discussed too. The fourth chapter presents us the main categories and methodological approaches to the organization of inclusive education, that have received recognition in modern practice (individual approach, differentiated learning, universal educational design, co-teaching, etc.). This manual is intended for students of psychological and pedagogical faculties (in the areas of training "Psychological and pedagogical education", "Special (defectological) education") and can be used both in the preparation of bachelors and masters, and in the implementation of additional professional education programs for teachers and heads of educational organizations.]
Общий = Образование. Педагогическая наука : История образования и педагогической мысли : Педагогические системы
Общий = Философия
Алехина, С.В.
Философские и методологические основы инклюзивного образования = [Philosophical and methodological foundations of inclusive education: the teaching aid] : учебно-методическое пособие / автор С.В. Алехина, А.Ю. Шеманов. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 263 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=462136 (дата обращения: 06.09.2022) . – Электронная версия подготовлена по: Алёхина С.В., Шеманов А.Ю. Философские и методологические основы инклюзивного образования: учебно-методическое пособие. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. — 263 с.
В учебно-методическом пособии представлен широкий спектр философских идей, а также особенностей современного мира и культуры, под влиянием которых сложилась концепция инклюзии. В том числе впервые в нашей литературе систематически рассмотрены социально-конструкционистские основания концепции инклюзии и социальной модели инвалидности и дан их критический анализ. В книге излагается краткая история появления представлений о совместном обучении лиц с ограничениями здоровья и инвалидностью и без таковых — от концепции нормализации и интеграции до инклюзии, обсуждаются их отличия и линии преемственности. Рассматривается также многообразие интерпретаций инклюзии — от полной безальтернативной инклюзии до инклюзии в условиях наличия всего спектра альтернативных условий, обсуждаются риски и преимущества различных моделей инклюзии. В четвертой главе представлены основные категории и методологические подходы к организации инклюзивного образования, получившие признание в современной практике (индивидуальный подход, дифференцированное обучение, универсальный образовательный дизайн, со-учительство и др.). Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов (по направлениям подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование») и может применяться как в подготовке бакалавров и магистров, так и при реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов и руководителей образовательных организаций.
[This teaching aid presents a wide range of philosophical ideas, as well as features of modern world and culture, under influence of which the concept of inclusion has developed. In particular, for the first time in our literature, the social constructionist foundations of the concept of inclusion and the social model of disability, are systematically considered, and their critical analysis is given here. This book also outlines a brief history of the emergence of ideas about collaborative learning for people with and without disabilities - from the concept of normalization and integration to inclusion, discusses their differences and lines of continuity. The variety of interpretations of inclusion is also considered here - from complete inclusion without alternatives to inclusion in presence of full range of alternative conditions, risks and benefits of various models of inclusion are widely discussed too. The fourth chapter presents us the main categories and methodological approaches to the organization of inclusive education, that have received recognition in modern practice (individual approach, differentiated learning, universal educational design, co-teaching, etc.). This manual is intended for students of psychological and pedagogical faculties (in the areas of training "Psychological and pedagogical education", "Special (defectological) education") and can be used both in the preparation of bachelors and masters, and in the implementation of additional professional education programs for teachers and heads of educational organizations.]
Общий = Образование. Педагогическая наука : История образования и педагогической мысли : Педагогические системы
Общий = Философия