Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Исхакова Марьям Венеровна - Особенности восприятия ситуации кибербуллинга подростками
Исхакова Марьям Венеровна - Особенности восприятия ситуации кибербуллинга подростками
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Исхакова Марьям Венеровна
Особенности восприятия ситуации кибербуллинга подростками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Исхакова Марьям Венеровна
Особенности восприятия ситуации кибербуллинга подростками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Исхакова, Марьям Венеровна.
Особенности восприятия ситуации кибербуллинга подростками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Марьям Венеровна Исхакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 63 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475702 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Юридическая психология".
Кибербуллинг является одной из актуальнейших проблем юридической психологии. Вовлеченность подростков в онлайн-среду превращает их в группу риска в ситуации киберпреследования. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования. Теоретическими основаниями исследования выступило понятие ситуации, разрабатываемое в работах Д. Магнуссона, А.В. Филиппова и С.В. Ковалева, а также явление кибербуллинга, изучаемое в работах Д. Петчина, С. Хиндуджи, Р.М. Ковальски, Н. Виллард. Целью исследования выступило изучение особенностей восприятия ситуации кибербуллинга у подростков. Выявлено отсутствие связей между наличием и интенсивностью опыта участия в кибербуллинге в роли преследователя, жертвы или свидетеля и уровнем личностной тревожности. Выделены и описаны две группы причин кибербуллинга в восприятии ситуации подростками: мотивы преследователя и характеристики жертвы. Обнаружено, что в восприятии подростков ситуация кибербуллинга обладает свойством контролируемости. Предположение, что подростки, имеющие высокий уровень личностной тревожности, будут давать более негативную оценку ситуации кибербуллинга не подтвердилось. Результаты исследования вносят вклад в юридическую психологии. Полученные результаты могут послужить теоретическим фундаментом при разработке мероприятий, направленных на профилактику кибербуллинга среди подростков.
Cyberbullying is one of the most urgent problems of legal psychology. The involvement of adolescents in the online environment turns them into a risk group in cyberbullying situation. This is the reason for the choice of the topic of our research. The theoretical basis of the study was the concept of a situation developed in the works of D. Magnusson, A.V. Filippova and S.V. Kovalev, as well as the phenomenon of cyberbullying, studied in the works of D. Petchin, S. Hinduji, R.M. Kowalski, N. Willard. The aim of our research was to study perception features of cyberbullying situation by adolescents. The absence of correlations between the presence and intensity of the experience of participating in cyberbullying as a persecutor, victim or witness and the level of personal anxiety was revealed. Two groups of causes of cyberbullying in the perception of the situation by adolescents are identified and described: the motives of the persecutor and the characteristics of the victim. It was found that in the perception of adolescents, the situation of cyberbullying has the property of controllability. The assumption that adolescents with a high level of personal anxiety would give a more negative assessment of the cyberbullying situation was not confirmed. The results of the study contribute to legal psychology. The results obtained can serve as a theoretical foundation for the development of measures aimed at preventing cyberbullying among adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Исхакова, Марьям Венеровна.
Особенности восприятия ситуации кибербуллинга подростками : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Марьям Венеровна Исхакова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 63 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475702 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Юридическая психология".
Кибербуллинг является одной из актуальнейших проблем юридической психологии. Вовлеченность подростков в онлайн-среду превращает их в группу риска в ситуации киберпреследования. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования. Теоретическими основаниями исследования выступило понятие ситуации, разрабатываемое в работах Д. Магнуссона, А.В. Филиппова и С.В. Ковалева, а также явление кибербуллинга, изучаемое в работах Д. Петчина, С. Хиндуджи, Р.М. Ковальски, Н. Виллард. Целью исследования выступило изучение особенностей восприятия ситуации кибербуллинга у подростков. Выявлено отсутствие связей между наличием и интенсивностью опыта участия в кибербуллинге в роли преследователя, жертвы или свидетеля и уровнем личностной тревожности. Выделены и описаны две группы причин кибербуллинга в восприятии ситуации подростками: мотивы преследователя и характеристики жертвы. Обнаружено, что в восприятии подростков ситуация кибербуллинга обладает свойством контролируемости. Предположение, что подростки, имеющие высокий уровень личностной тревожности, будут давать более негативную оценку ситуации кибербуллинга не подтвердилось. Результаты исследования вносят вклад в юридическую психологии. Полученные результаты могут послужить теоретическим фундаментом при разработке мероприятий, направленных на профилактику кибербуллинга среди подростков.
Cyberbullying is one of the most urgent problems of legal psychology. The involvement of adolescents in the online environment turns them into a risk group in cyberbullying situation. This is the reason for the choice of the topic of our research. The theoretical basis of the study was the concept of a situation developed in the works of D. Magnusson, A.V. Filippova and S.V. Kovalev, as well as the phenomenon of cyberbullying, studied in the works of D. Petchin, S. Hinduji, R.M. Kowalski, N. Willard. The aim of our research was to study perception features of cyberbullying situation by adolescents. The absence of correlations between the presence and intensity of the experience of participating in cyberbullying as a persecutor, victim or witness and the level of personal anxiety was revealed. Two groups of causes of cyberbullying in the perception of the situation by adolescents are identified and described: the motives of the persecutor and the characteristics of the victim. It was found that in the perception of adolescents, the situation of cyberbullying has the property of controllability. The assumption that adolescents with a high level of personal anxiety would give a more negative assessment of the cyberbullying situation was not confirmed. The results of the study contribute to legal psychology. The results obtained can serve as a theoretical foundation for the development of measures aimed at preventing cyberbullying among adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология