Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Голубкова Екатерина Васильевна - Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Голубкова Екатерина Васильевна - Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Голубкова Екатерина Васильевна
Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Голубкова Екатерина Васильевна
Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Голубкова, Екатерина Васильевна.
Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Васильевна Голубкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475989 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
В выпускной квалификационной работе представлены результаты изучения сформированности предпосылок к освоению навыков письма и профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР. Проблема является актуальной в связи с тем, что обучающиеся с ОВЗ при подготовке к школе начинают испытывать трудности при изучении программного материала, поэтому нуждаются в своевременной профилактике нарушений письменной речи. По результатам констатирующего этапа были определены степени риска возникновения дисграфии. Было выявлено, что у обучающихся не сформированы предпосылки, которые в период школьного обучения могут повлечь за собой появление артикуляторно-акустической и акустической дисграфии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и в большей степени аграмматической дисграфии. По результатам экспериментального этапа была разработана методика коррекционно-логопедической помощи, направленная на формирование предпосылок к овладению письменной речью. Результаты контрольного этапа подтвердили эффективность проведённой работы, не осталось детей с высокой степенью риска возникновения нарушений письма. Обучающиеся перешли из группы высокой степени риска возникновения дисграфии на среднюю и низкую, а дети со средней степенью риска перешли в группу низкой.
The final qualifying work presents the results of studying the formation of prerequisites for the development of writing skills and the prevention of writing disorders in preschoolers with speech disorders. The problem is relevant due to the fact that students with disabilities in preparation for school begin to experience difficulties in studying program material, therefore they need timely prevention of violations of written speech. According to the results of the ascertaining stage, the degrees of risk of dysgraphy were determined. It was revealed that the students have not formed prerequisites that during the school period may lead to the appearance of articulatory-acoustic and acoustic dysgraphy, dysgraphy on the basis of violations of language analysis and synthesis and, to a greater extent, agrammatic dysgraphy. Based on the results of the experimental stage, a method of correctional speech therapy was developed, aimed at forming prerequisites for mastering written speech. The results of the control stage confirmed the effectiveness of the work carried out, there were no children with a high risk of writing disorders. Students moved from a high-risk group of dysgraphy to medium and low, and children with an average degree of risk moved to a low group.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Голубкова, Екатерина Васильевна.
Профилактика трудностей освоения письма у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Васильевна Голубкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 90 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=475989 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития".
В выпускной квалификационной работе представлены результаты изучения сформированности предпосылок к освоению навыков письма и профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР. Проблема является актуальной в связи с тем, что обучающиеся с ОВЗ при подготовке к школе начинают испытывать трудности при изучении программного материала, поэтому нуждаются в своевременной профилактике нарушений письменной речи. По результатам констатирующего этапа были определены степени риска возникновения дисграфии. Было выявлено, что у обучающихся не сформированы предпосылки, которые в период школьного обучения могут повлечь за собой появление артикуляторно-акустической и акустической дисграфии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и в большей степени аграмматической дисграфии. По результатам экспериментального этапа была разработана методика коррекционно-логопедической помощи, направленная на формирование предпосылок к овладению письменной речью. Результаты контрольного этапа подтвердили эффективность проведённой работы, не осталось детей с высокой степенью риска возникновения нарушений письма. Обучающиеся перешли из группы высокой степени риска возникновения дисграфии на среднюю и низкую, а дети со средней степенью риска перешли в группу низкой.
The final qualifying work presents the results of studying the formation of prerequisites for the development of writing skills and the prevention of writing disorders in preschoolers with speech disorders. The problem is relevant due to the fact that students with disabilities in preparation for school begin to experience difficulties in studying program material, therefore they need timely prevention of violations of written speech. According to the results of the ascertaining stage, the degrees of risk of dysgraphy were determined. It was revealed that the students have not formed prerequisites that during the school period may lead to the appearance of articulatory-acoustic and acoustic dysgraphy, dysgraphy on the basis of violations of language analysis and synthesis and, to a greater extent, agrammatic dysgraphy. Based on the results of the experimental stage, a method of correctional speech therapy was developed, aimed at forming prerequisites for mastering written speech. The results of the control stage confirmed the effectiveness of the work carried out, there were no children with a high risk of writing disorders. Students moved from a high-risk group of dysgraphy to medium and low, and children with an average degree of risk moved to a low group.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)