Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Державин Георгий Вадимович - Особенности родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений
Державин Георгий Вадимович - Особенности родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Державин Георгий Вадимович
Особенности родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Державин Георгий Вадимович
Особенности родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Державин, Георгий Вадимович.
Особенности родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Георгий Вадимович Державин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476421 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Целью настоящего исследования являлось выявление родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений и определение специфики проблем в таких семьях. В исследовании приняли участие молодые люди в возрасте от 30 лет до 45 лет, имеющие сиротский опыт и ментальные нарушения. Две семьи, участвовавшие в исследовании, полные, в третьей семье один родитель — мать. Семьи имеют несколько детей в возрасте от 5 лет. В каждой семье есть родитель, имеющий опыт проживания в психоневрологическом интернате, который вышел на самостоятельное проживание и в дальнейшем завел семью. Поскольку все респонденты получали помощь и сопровождение в одном благотворительном фонде, сейчас они обращаются в фонд за консультированием по воспитанию детей и помощью с освоением школьной программы. Дети этих семей обучаются в общеобразовательных классах и не имеют особенностей развития. Ожидается, что данная работа внесет вклад в расширение теоретических представлений об институте сиротского воспитания. Теоретические положения исследования могут стать основой для дальнейших разработок в психологии семейных отношений, детско-родительских семейных систем, психологическом консультировании и для разработки программ психологической поддержки и сопровождения семей.
The purpose of this study was to identify the parental position of orphans, graduates of correctional institutions and to determine the specifics of problems in such families. The study involved young people aged 30 to 45 years with orphan experience and mental disorders. Two families participating in the study were complete, in the third family there was one parent. Families had several children under the age of 5 years. Each family had a parent who had experience of living in a psycho-neurological institution, who went out to live independently and later started a family. Since all respondents received help and support from the same charitable foundation, they now turn to the foundation for advice on raising children and help with mastering their school curriculum. The children of these families study in general education classes and do not have developmental difficulties. It is expected that this work will contribute to the expansion of theoretical ideas about the institute of orphan education. The theoretical provisions of the study can become the basis for further developments in the psychology of family relations, child-parent family systems, psychological counseling and for the development of programs for psychological support for such families.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Державин, Георгий Вадимович.
Особенности родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Георгий Вадимович Державин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 171 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476421 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Детская и семейная психотерапия".
Целью настоящего исследования являлось выявление родительской позиции у сирот, выпускников коррекционных учреждений и определение специфики проблем в таких семьях. В исследовании приняли участие молодые люди в возрасте от 30 лет до 45 лет, имеющие сиротский опыт и ментальные нарушения. Две семьи, участвовавшие в исследовании, полные, в третьей семье один родитель — мать. Семьи имеют несколько детей в возрасте от 5 лет. В каждой семье есть родитель, имеющий опыт проживания в психоневрологическом интернате, который вышел на самостоятельное проживание и в дальнейшем завел семью. Поскольку все респонденты получали помощь и сопровождение в одном благотворительном фонде, сейчас они обращаются в фонд за консультированием по воспитанию детей и помощью с освоением школьной программы. Дети этих семей обучаются в общеобразовательных классах и не имеют особенностей развития. Ожидается, что данная работа внесет вклад в расширение теоретических представлений об институте сиротского воспитания. Теоретические положения исследования могут стать основой для дальнейших разработок в психологии семейных отношений, детско-родительских семейных систем, психологическом консультировании и для разработки программ психологической поддержки и сопровождения семей.
The purpose of this study was to identify the parental position of orphans, graduates of correctional institutions and to determine the specifics of problems in such families. The study involved young people aged 30 to 45 years with orphan experience and mental disorders. Two families participating in the study were complete, in the third family there was one parent. Families had several children under the age of 5 years. Each family had a parent who had experience of living in a psycho-neurological institution, who went out to live independently and later started a family. Since all respondents received help and support from the same charitable foundation, they now turn to the foundation for advice on raising children and help with mastering their school curriculum. The children of these families study in general education classes and do not have developmental difficulties. It is expected that this work will contribute to the expansion of theoretical ideas about the institute of orphan education. The theoretical provisions of the study can become the basis for further developments in the psychology of family relations, child-parent family systems, psychological counseling and for the development of programs for psychological support for such families.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Социальная психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)