Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мазманянц Маргарита Григорьевна - Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоя...
Мазманянц Маргарита Григорьевна - Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоя...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мазманянц Маргарита Григорьевна
Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоя... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мазманянц Маргарита Григорьевна
Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоя... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мазманянц, Маргарита Григорьевна.
Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Маргарита Григорьевна Мазманянц. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476466 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена влиянию предметно-пространственной среды на формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Рассмотрены подходы к пониманию самостоятельности в отечественной и зарубежной психологии. Дана характеристика психического развития ребенка 3 лет, рассмотрены методы развития самостоятельности в младшем дошкольном возрасте, подходы к организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Показано недостаточное изучение предметно-пространственной среды в домашних условиях дошкольников. В исследовании использовался теоретический анализ литературы, методика оценки и структурирования предметно-пространственной среды, методика оценки самостоятельности. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы об эффективности структурирования предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей 3 лет по трем направлениям — самообслуживание, самоорганизация и самостоятельная деятельность. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки методических рекомендаций по структурированию детских пространств в домашних условиях.
The paper is devoted to the influence of the subject-spatial environment on the formation of autonomy in children of younger preschool age. Approaches to understanding of autonomy in Russian and foreign psychology are considered. The characteristics of the mental development of a 3-year-old child are given, methods of developing autonomy in the younger preschool age, approaches to the organization of the subject-spatial environment for preschool children are considered. Insufficient study of the home subject-spatial environment of preschoolers is shown. The study used a theoretical analysis of the literature, a method for assessing and structuring the subject-spatial environment, a method for assessing autonomy. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and draw conclusions about the effectiveness of structuring the subject-spatial environment for the development of autonomy of 3–year-olds in three areas — self-service, self-organization and autonomy activity. The results of the study can be used to prepare guidelines for structuring home children`s spaces.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Мазманянц, Маргарита Григорьевна.
Структурирование предметно-пространственной среды в детской комнате как условие развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Маргарита Григорьевна Мазманянц. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=476466 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена влиянию предметно-пространственной среды на формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Рассмотрены подходы к пониманию самостоятельности в отечественной и зарубежной психологии. Дана характеристика психического развития ребенка 3 лет, рассмотрены методы развития самостоятельности в младшем дошкольном возрасте, подходы к организации предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. Показано недостаточное изучение предметно-пространственной среды в домашних условиях дошкольников. В исследовании использовался теоретический анализ литературы, методика оценки и структурирования предметно-пространственной среды, методика оценки самостоятельности. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу и сделать выводы об эффективности структурирования предметно-пространственной среды для развития самостоятельности детей 3 лет по трем направлениям — самообслуживание, самоорганизация и самостоятельная деятельность. Результаты исследования могут быть использованы для подготовки методических рекомендаций по структурированию детских пространств в домашних условиях.
The paper is devoted to the influence of the subject-spatial environment on the formation of autonomy in children of younger preschool age. Approaches to understanding of autonomy in Russian and foreign psychology are considered. The characteristics of the mental development of a 3-year-old child are given, methods of developing autonomy in the younger preschool age, approaches to the organization of the subject-spatial environment for preschool children are considered. Insufficient study of the home subject-spatial environment of preschoolers is shown. The study used a theoretical analysis of the literature, a method for assessing and structuring the subject-spatial environment, a method for assessing autonomy. The results of the study allowed us to confirm the hypothesis and draw conclusions about the effectiveness of structuring the subject-spatial environment for the development of autonomy of 3–year-olds in three areas — self-service, self-organization and autonomy activity. The results of the study can be used to prepare guidelines for structuring home children`s spaces.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика