Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Едалов Данил Олегович - Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-дея...
Едалов Данил Олегович - Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-дея...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Едалов Данил Олегович
Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-дея... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Едалов Данил Олегович
Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-дея... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Едалов, Данил Олегович.
Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-деятельностного подхода : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Данил Олегович Едалов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 95 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477014 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью данной работы было изучение изменения отношения к трудности и ошибке в процессе занятий шахматами с применением средств рефлексивно-деятельностного подхода. В исследовании приняли участие 26 учащихся 2-го класса. Занятия по методике “Шахмат для общего развития” проходили в школах и детских центрах. Для изучения данной проблемы было проведено интервью, построенное на методе свободных ассоциаций для выявления отношения к трудности и ошибке, были расшифрованы стенограммы занятий методом ситуационно-векторного анализа. В результате занятий с 26 учащимися у 13 было выявлено деструктивное отношение к трудности и ошибке. Динамика изменения отношения к трудности и ошибке с деструктивного на конструктивное проанализирована на материале трех типичных случаев. Гипотеза, что на занятиях шахматами, поостренными на принципах рефлексивно-деятельностного подхода, могут создаваться условия для изменения деструктивного отношения к ошибке и трудности на конструктивное подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных данных будет применена в практике помощи учащимся столкнувшимися с учебными трудностями
The purpose of this work was to study the change in attitude to difficulty and mistake in the process of practicing chess using the means of a reflexive-activity approach. The study involved 26 students of the 2nd grade. Classes according to the methodology “Chess for General Development” were held in schools and children's centers. To study this problem, an interview was conducted based on the method of free associations to identify attitudes towards difficulty and mistake, transcripts of classes were transcribed by the method of situational vector analysis. As a result of classes with 26 students, 13 students showed a destructive attitude towards difficulty and mistake. The dynamics of changing attitudes towards difficulty and mistake from destructive to constructive is analyzed on the basis of three typical cases. The hypothesis that in chess lessons, built on the principles of a reflexive-activity approach, conditions can be created for changing a destructive attitude towards an mistake and difficulty to a constructive one was confirmed. It is expected that the practical significance of the findings will be applied in the practice of helping students with learning difficulties
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Едалов, Данил Олегович.
Изменение отношения к трудностям и ошибкам в процессе занятий шахматами на основе рефлексивно-деятельностного подхода : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Данил Олегович Едалов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 95 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477014 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью данной работы было изучение изменения отношения к трудности и ошибке в процессе занятий шахматами с применением средств рефлексивно-деятельностного подхода. В исследовании приняли участие 26 учащихся 2-го класса. Занятия по методике “Шахмат для общего развития” проходили в школах и детских центрах. Для изучения данной проблемы было проведено интервью, построенное на методе свободных ассоциаций для выявления отношения к трудности и ошибке, были расшифрованы стенограммы занятий методом ситуационно-векторного анализа. В результате занятий с 26 учащимися у 13 было выявлено деструктивное отношение к трудности и ошибке. Динамика изменения отношения к трудности и ошибке с деструктивного на конструктивное проанализирована на материале трех типичных случаев. Гипотеза, что на занятиях шахматами, поостренными на принципах рефлексивно-деятельностного подхода, могут создаваться условия для изменения деструктивного отношения к ошибке и трудности на конструктивное подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных данных будет применена в практике помощи учащимся столкнувшимися с учебными трудностями
The purpose of this work was to study the change in attitude to difficulty and mistake in the process of practicing chess using the means of a reflexive-activity approach. The study involved 26 students of the 2nd grade. Classes according to the methodology “Chess for General Development” were held in schools and children's centers. To study this problem, an interview was conducted based on the method of free associations to identify attitudes towards difficulty and mistake, transcripts of classes were transcribed by the method of situational vector analysis. As a result of classes with 26 students, 13 students showed a destructive attitude towards difficulty and mistake. The dynamics of changing attitudes towards difficulty and mistake from destructive to constructive is analyzed on the basis of three typical cases. The hypothesis that in chess lessons, built on the principles of a reflexive-activity approach, conditions can be created for changing a destructive attitude towards an mistake and difficulty to a constructive one was confirmed. It is expected that the practical significance of the findings will be applied in the practice of helping students with learning difficulties
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Общая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология