Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ермолаева Екатерина Михайловна - Детско-родительские отношения и общение со сверстниками в младшем подростковом возрасте
Ермолаева Екатерина Михайловна - Детско-родительские отношения и общение со сверстниками в младшем подростковом возрасте
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ермолаева Екатерина Михайловна
Детско-родительские отношения и общение со сверстниками в младшем подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ермолаева Екатерина Михайловна
Детско-родительские отношения и общение со сверстниками в младшем подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ермолаева, Екатерина Михайловна.
Детско-родительские отношения и общение со сверстниками в младшем подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Михайловна Ермолаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477016 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью исследования — изучить детско-родительские отношения и специфику их связи с генезисом подростковых предпочтений в коммуникации со сверстниками. Исследование проводилось на базе МАОУ «Гимназии №80» г. Челябинска, в котором приняли участие 60 учащихся младшего подросткового возраста, средний возраст составил 13 лет. В исследовании приняли участие 34 девочки и 26 мальчиков. Для изучения представленной проблемы были использованы: анкета «Отношения младших подростков с друзьями/сверстниками», опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И.М. Марковской, методика «Направленность личности в общении» С.Л. Братченко и методика «Диагностика особенностей общения» В.Н. Недашковского. Результаты и анализ проведенного исследования позволяют подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что подростки с благополучными детско-родительскими отношениями в общении со сверстниками обладают более высоким уровнем понимания собеседника, но при этом они более конформны в общении, чем подростки с менее благополучными детско-родительскими отношениями. Частично подтверждается вторая гипотеза о том, что количество дружеских контактов у подростков связано с характером их отношений с матерью. Высокие показатели материнской требовательности, авторитетности и эмоциональной близости коррелируют с меньшим количеством друзей у подростков. Применение теоретических знаний на практике позволит оказывать своевременную психологическую помощь родителям и подросткам. Кроме того, данные, полученные в ходе исслед
The purpose of the study is to study child-parent relationships and the specifics of their connection with the genesis of adolescent preferences in communication with peers. The study was conducted on the basis of the "Gymnasium No. 80" in Chelyabinsk, in which 60 students of early adolescence took part, the average age was 13 years. The study involved 34 girls and 26 boys. To study the presented problem, the following resources were used: the questionnaire "Relations of younger adolescents with friends/peers", the questionnaire "Interaction between a parent and a child" by I.M. Markovskaya, the methodology "Orientation of the personality in communication" by S.L. Bratchenko and the technique "Diagnostics of communication features" by V.N. Nedashkovsky. The results and analysis of the study allow us to confirm the hypothesis that adolescents with successful parent-child relationships in communication with peers have a higher level of understanding of the interlocutor but at the same time they are more conformal in communication than adolescents with less successful parent-child relationships. Partially confirmed is the second hypothesis that the number of friendly contacts among adolescents is related to the nature of their relationship with their mother. High indicators of maternal exactingness, authority and emotional closeness correlate with fewer friends in adolescents. The application of theoretical knowledge in practice will provide timely psychological
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Социальная психология
Ермолаева, Екатерина Михайловна.
Детско-родительские отношения и общение со сверстниками в младшем подростковом возрасте : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Михайловна Ермолаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477016 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью исследования — изучить детско-родительские отношения и специфику их связи с генезисом подростковых предпочтений в коммуникации со сверстниками. Исследование проводилось на базе МАОУ «Гимназии №80» г. Челябинска, в котором приняли участие 60 учащихся младшего подросткового возраста, средний возраст составил 13 лет. В исследовании приняли участие 34 девочки и 26 мальчиков. Для изучения представленной проблемы были использованы: анкета «Отношения младших подростков с друзьями/сверстниками», опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И.М. Марковской, методика «Направленность личности в общении» С.Л. Братченко и методика «Диагностика особенностей общения» В.Н. Недашковского. Результаты и анализ проведенного исследования позволяют подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что подростки с благополучными детско-родительскими отношениями в общении со сверстниками обладают более высоким уровнем понимания собеседника, но при этом они более конформны в общении, чем подростки с менее благополучными детско-родительскими отношениями. Частично подтверждается вторая гипотеза о том, что количество дружеских контактов у подростков связано с характером их отношений с матерью. Высокие показатели материнской требовательности, авторитетности и эмоциональной близости коррелируют с меньшим количеством друзей у подростков. Применение теоретических знаний на практике позволит оказывать своевременную психологическую помощь родителям и подросткам. Кроме того, данные, полученные в ходе исслед
The purpose of the study is to study child-parent relationships and the specifics of their connection with the genesis of adolescent preferences in communication with peers. The study was conducted on the basis of the "Gymnasium No. 80" in Chelyabinsk, in which 60 students of early adolescence took part, the average age was 13 years. The study involved 34 girls and 26 boys. To study the presented problem, the following resources were used: the questionnaire "Relations of younger adolescents with friends/peers", the questionnaire "Interaction between a parent and a child" by I.M. Markovskaya, the methodology "Orientation of the personality in communication" by S.L. Bratchenko and the technique "Diagnostics of communication features" by V.N. Nedashkovsky. The results and analysis of the study allow us to confirm the hypothesis that adolescents with successful parent-child relationships in communication with peers have a higher level of understanding of the interlocutor but at the same time they are more conformal in communication than adolescents with less successful parent-child relationships. Partially confirmed is the second hypothesis that the number of friendly contacts among adolescents is related to the nature of their relationship with their mother. High indicators of maternal exactingness, authority and emotional closeness correlate with fewer friends in adolescents. The application of theoretical knowledge in practice will provide timely psychological
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Социальная психология