Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Канунникова Александра Борисовна - Особенности отношения к ребенку у матерей с разным уровнем родительской тревожности
Канунникова Александра Борисовна - Особенности отношения к ребенку у матерей с разным уровнем родительской тревожности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Канунникова Александра Борисовна
Особенности отношения к ребенку у матерей с разным уровнем родительской тревожности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Канунникова Александра Борисовна
Особенности отношения к ребенку у матерей с разным уровнем родительской тревожности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Канунникова, Александра Борисовна.
Особенности отношения к ребенку у матерей с разным уровнем родительской тревожности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Борисовна Канунникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477432 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе рассмотрено состояние изученности проблемы родительского отношения в отечественной и зарубежной психологии. Изучено содержание понятий «родительство» и «родительское отношение». Рассмотрены различные типы родительского отношения. Проанализированы аспекты феномена тревожности, а также рассмотрены особенности родительской тревожности. Достоинством работы являются результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке 106 человек, в ходе которого выявлены выраженность родительского отношения у матерей, уровень их тревожности, методы воспитания. Выявлены значимые различия в родительском отношении у матерей с разным уровнем родительской тревожности, но при этом значимых различий в методах воспитания у этих групп матерей не обнаружено. Обнаружены статистически значимые связи различной силы и направленности родительской, ситуационной и личностной тревожности. Установлены значимые взаимосвязи родительской тревожности с такими типами родительского отношения, как «принятие-отвержение» и «инфантилизация». Разработана комплексная программа психологической помощи матерям с повышенным уровнем родительской тревожности.
The state of the study of the problem of parental relationship in domestic and foreign psychology is considered in this paper. The concepts of «parenthood» and «parental relationship» were revealed. The features, types and structural components of the parental relationship are considered. The aspects of the phenomenon of anxiety are analyzed, also the features of parental anxiety are considered. The degree of development of the structural components of the parental relationship in the course of an empirical research was established. Depending on the degree of anxiety, two groups of mothers were identified. Significant differences of parental relationship were revealed in mothers with different degree of parental anxiety. Significant interrelations between parental, situational and personal anxiety are highlighted. Significant interrelations of parental anxiety with such components of parental relationship as «acceptance-rejection» and «infantilization» were established. Also, based on the results of the research, a comprehensive program of psychological assistance was developed for mothers with an increased degree of parental anxiety.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология
Канунникова, Александра Борисовна.
Особенности отношения к ребенку у матерей с разным уровнем родительской тревожности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Александра Борисовна Канунникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477432 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В данной работе рассмотрено состояние изученности проблемы родительского отношения в отечественной и зарубежной психологии. Изучено содержание понятий «родительство» и «родительское отношение». Рассмотрены различные типы родительского отношения. Проанализированы аспекты феномена тревожности, а также рассмотрены особенности родительской тревожности. Достоинством работы являются результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке 106 человек, в ходе которого выявлены выраженность родительского отношения у матерей, уровень их тревожности, методы воспитания. Выявлены значимые различия в родительском отношении у матерей с разным уровнем родительской тревожности, но при этом значимых различий в методах воспитания у этих групп матерей не обнаружено. Обнаружены статистически значимые связи различной силы и направленности родительской, ситуационной и личностной тревожности. Установлены значимые взаимосвязи родительской тревожности с такими типами родительского отношения, как «принятие-отвержение» и «инфантилизация». Разработана комплексная программа психологической помощи матерям с повышенным уровнем родительской тревожности.
The state of the study of the problem of parental relationship in domestic and foreign psychology is considered in this paper. The concepts of «parenthood» and «parental relationship» were revealed. The features, types and structural components of the parental relationship are considered. The aspects of the phenomenon of anxiety are analyzed, also the features of parental anxiety are considered. The degree of development of the structural components of the parental relationship in the course of an empirical research was established. Depending on the degree of anxiety, two groups of mothers were identified. Significant differences of parental relationship were revealed in mothers with different degree of parental anxiety. Significant interrelations between parental, situational and personal anxiety are highlighted. Significant interrelations of parental anxiety with such components of parental relationship as «acceptance-rejection» and «infantilization» were established. Also, based on the results of the research, a comprehensive program of psychological assistance was developed for mothers with an increased degree of parental anxiety.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Социальная психология