Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Здоровенина Екатерина Михайловна - Особенности эмоциональной сферы и склонность к альтруистическому поведению у студентов-психологов...
Здоровенина Екатерина Михайловна - Особенности эмоциональной сферы и склонность к альтруистическому поведению у студентов-психологов...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Здоровенина Екатерина Михайловна
Особенности эмоциональной сферы и склонность к альтруистическому поведению у студентов-психологов... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Здоровенина Екатерина Михайловна
Особенности эмоциональной сферы и склонность к альтруистическому поведению у студентов-психологов... : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Здоровенина, Екатерина Михайловна.
Особенности эмоциональной сферы и склонность к альтруистическому поведению у студентов-психологов и психологов-практиков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Михайловна Здоровенина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 104 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477798 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе изложены основные подходы к сущности и структуре эмоциональной сферы личности, эмоционального интеллекта, а также эмпатии как эмоциональной особенности личности и альтруизма как формы эмоционального поведения в отечественной и зарубежной литературе. Особое внимание уделено рассмотрению специфики профессиональной деятельности психолога в свете изучаемых феноменов. В результате эмпирического исследования мы выяснили, что в структуре эмоциональной сферы у студентов-психологов наблюдаются связи между альтруизмом и различными показателями эмоционального интеллекта, а также эмоциональным интеллектом и эмпатией, тогда как у психологов-практиков таких связей меньше. В обеих группах отсутствуют взаимосвязи между альтруизмом и эмоциональным интеллектом, интуитивным и рациональным каналами эмпатии, с другой. Отсутствие связей с общим показателем развития эмпатических способностей обнаружено только в группе практикующих психологов, а в группе студентов-психологов не выявлено связей с установками, способствующими эмпатии. Все это позволяет говорить о подтверждении как основной, так и дополнительной гипотез исследования. На основе результатов исследования нами разработаны адресные практические рекомендации и для студентов-психологов, и для психологов-практиков по развитию эмоционального интеллекта и эмпатических способностей.
In the thesis we have introduced the main approaches to the essence and structure of emotional sphere, emotional intelligence and empathy as emotional properties, and altruism as a form of emotional behavior in Russian and foreign literature. The focus was applied on researching the peculiarities of psychologists` professional activity. We have conducted an empirical study, during the course of which we came to the conclusion that on the level of emotional sphere structure psychology students show connections between altruism and various emotional intelligence indicators, and connections between emotional intelligence and empathy, whereas these connections are less often observed in psychology practitioners. Both groups display the lack of correlation between altruism and emotional intelligence, intuitive and rational empathy channels. The absence of connections with the common indicator of empathy skills development has been observed solely in the practitioners group, meanwhile the students group has not displayed any link to an approach leading to empathy. All of the above allows us to confirm both the main and the additional theories of the research. On the basis of the study results, we have formulated practical recommendations for psychology students and practitioners to help them develop emotional intelligence and empathy skills
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Здоровенина, Екатерина Михайловна.
Особенности эмоциональной сферы и склонность к альтруистическому поведению у студентов-психологов и психологов-практиков : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Екатерина Михайловна Здоровенина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 104 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477798 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе изложены основные подходы к сущности и структуре эмоциональной сферы личности, эмоционального интеллекта, а также эмпатии как эмоциональной особенности личности и альтруизма как формы эмоционального поведения в отечественной и зарубежной литературе. Особое внимание уделено рассмотрению специфики профессиональной деятельности психолога в свете изучаемых феноменов. В результате эмпирического исследования мы выяснили, что в структуре эмоциональной сферы у студентов-психологов наблюдаются связи между альтруизмом и различными показателями эмоционального интеллекта, а также эмоциональным интеллектом и эмпатией, тогда как у психологов-практиков таких связей меньше. В обеих группах отсутствуют взаимосвязи между альтруизмом и эмоциональным интеллектом, интуитивным и рациональным каналами эмпатии, с другой. Отсутствие связей с общим показателем развития эмпатических способностей обнаружено только в группе практикующих психологов, а в группе студентов-психологов не выявлено связей с установками, способствующими эмпатии. Все это позволяет говорить о подтверждении как основной, так и дополнительной гипотез исследования. На основе результатов исследования нами разработаны адресные практические рекомендации и для студентов-психологов, и для психологов-практиков по развитию эмоционального интеллекта и эмпатических способностей.
In the thesis we have introduced the main approaches to the essence and structure of emotional sphere, emotional intelligence and empathy as emotional properties, and altruism as a form of emotional behavior in Russian and foreign literature. The focus was applied on researching the peculiarities of psychologists` professional activity. We have conducted an empirical study, during the course of which we came to the conclusion that on the level of emotional sphere structure psychology students show connections between altruism and various emotional intelligence indicators, and connections between emotional intelligence and empathy, whereas these connections are less often observed in psychology practitioners. Both groups display the lack of correlation between altruism and emotional intelligence, intuitive and rational empathy channels. The absence of connections with the common indicator of empathy skills development has been observed solely in the practitioners group, meanwhile the students group has not displayed any link to an approach leading to empathy. All of the above allows us to confirm both the main and the additional theories of the research. On the basis of the study results, we have formulated practical recommendations for psychology students and practitioners to help them develop emotional intelligence and empathy skills
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование