Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Саунин Кира Александровна - Предикторы формирования специфических фобических расстройств в напряженных условиях учебной деяте...
Саунин Кира Александровна - Предикторы формирования специфических фобических расстройств в напряженных условиях учебной деяте...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Саунин Кира Александровна
Предикторы формирования специфических фобических расстройств в напряженных условиях учебной деяте... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Саунин Кира Александровна
Предикторы формирования специфических фобических расстройств в напряженных условиях учебной деяте... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Саунин, Кира Александровна.
Предикторы формирования специфических фобических расстройств в напряженных условиях учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Кира Александровна Саунин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 433 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477892 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Данная работа посвящена исследованию предикторов формирования специфических фобических расстройств в условиях учебного стресса. В ходе работы были выявлены особенности выбора стратегий совладания в напряженных условиях учебной деятельности студентов первого и четвертого курсов первого высшего образования, а также студентов первого курса второго высшего образования. Полученные в ходе проведения эмпирического исследования результаты позволили расширить представления о взаимосвязи выбора стратегий совладания в учебной деятельности и индивидуально-личностных характеристик обучающегося. Результаты исследования подтверждают, что между выбором стратегий совладающего поведения, уровнем напряженности учебной среды и степенью стрессоустойчивости обучающихся существуют значимые взаимосвязи, во многом определяющие продуктивность их учебной деятельности и качество усваиваемых знаний, навыков и умений. Также полученные данные позволяют рассматривать специфические копинговые стратегии, уровень напряженности учебной среды и степень стрессоустойчивости обучающихся в качестве предикторов формирования специфических фобических расстройств. Ключевые слова: учебная деятельность, тревога, специфические фобические расстройства, стресс, стрессоустойчивость, копинг-стратегии.
The scientific research is devoted to the study of psychological predictors of formation of specific phobic disorders in conditions of educational stress. As a result of the research, the features of the choice of coping strategies in stressful conditions of educational activity of students of the 1st and 4th year of the first higher education, as well as students of the 1st year of the second higher education were found out. The results of the empirical study also allow us to expand scientific knowledge about the relationships between the choice of coping strategies in educational activity and personal characteristics of students. The results of the study confirm that there are significant correlations between the choice of coping strategies, the level of stress and the degree of resistance to stress, which largely determine the productivity of students` educational activity and the quality of acquired knowledge. Also, the data obtained in the research allow us to consider specific coping strategies, the level of stress and the degree of stress resistance of students as predictors of formation of specific phobias. Keywords: educational activity, anxiety, specific phobias, stress, stress resistance, coping strategies.
Саунин, Кира Александровна.
Предикторы формирования специфических фобических расстройств в напряженных условиях учебной деятельности : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Кира Александровна Саунин. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 433 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477892 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Данная работа посвящена исследованию предикторов формирования специфических фобических расстройств в условиях учебного стресса. В ходе работы были выявлены особенности выбора стратегий совладания в напряженных условиях учебной деятельности студентов первого и четвертого курсов первого высшего образования, а также студентов первого курса второго высшего образования. Полученные в ходе проведения эмпирического исследования результаты позволили расширить представления о взаимосвязи выбора стратегий совладания в учебной деятельности и индивидуально-личностных характеристик обучающегося. Результаты исследования подтверждают, что между выбором стратегий совладающего поведения, уровнем напряженности учебной среды и степенью стрессоустойчивости обучающихся существуют значимые взаимосвязи, во многом определяющие продуктивность их учебной деятельности и качество усваиваемых знаний, навыков и умений. Также полученные данные позволяют рассматривать специфические копинговые стратегии, уровень напряженности учебной среды и степень стрессоустойчивости обучающихся в качестве предикторов формирования специфических фобических расстройств. Ключевые слова: учебная деятельность, тревога, специфические фобические расстройства, стресс, стрессоустойчивость, копинг-стратегии.
The scientific research is devoted to the study of psychological predictors of formation of specific phobic disorders in conditions of educational stress. As a result of the research, the features of the choice of coping strategies in stressful conditions of educational activity of students of the 1st and 4th year of the first higher education, as well as students of the 1st year of the second higher education were found out. The results of the empirical study also allow us to expand scientific knowledge about the relationships between the choice of coping strategies in educational activity and personal characteristics of students. The results of the study confirm that there are significant correlations between the choice of coping strategies, the level of stress and the degree of resistance to stress, which largely determine the productivity of students` educational activity and the quality of acquired knowledge. Also, the data obtained in the research allow us to consider specific coping strategies, the level of stress and the degree of stress resistance of students as predictors of formation of specific phobias. Keywords: educational activity, anxiety, specific phobias, stress, stress resistance, coping strategies.