Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Крылова Юлия Александровна - Психолого-педагогическое обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подрост...
Крылова Юлия Александровна - Психолого-педагогическое обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подрост...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Крылова Юлия Александровна
Психолого-педагогическое обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подрост... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Крылова Юлия Александровна
Психолого-педагогическое обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подрост... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Крылова, Юлия Александровна.
Психолого-педагогическое обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подростков в условиях институционального проживания : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Александровна Крылова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477966 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
Исследование, направленное на обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подростков в условиях институционального проживания, проводилось в рамках профилактической модели «Экосистема детства» (ФПОР-МГППУ) в 2020–21 гг. Выборку составили более 130 подростков, проживающих в ЦССВ г. Москвы. В работе был представлен анализ результатов современных исследований копинг-стратегий, в т.ч. в контексте социальной депривации и феномена социального остракизма и нарушенных базовых потребностей личности. Проживание в институциональных условиях рассматривается автором не только в качестве фактора риска нарушений социализации, отклоняющегося, деструктивного поведения подростков, но и как ресурс развития социально значимых навыков и качеств, позволяющих подросткам трансформировать деструктивные копинг-стратегии в конструктивные. Полученные в эмпирической части исследования значимые связи копинг-стратегий, субъективного переживания социальной остракизации и нарушенных вследствие этого базовых потребностей у подростков из ЦССВ, а также анализ кейсов сопровождения подтвердили правильность выбора восстановительных технологий, как способствующих формированию конструктивных копинг-стратегий у воспитанников ЦССВ.
A study aimed at substantiating programs for the prevention of destructive coping strategies of adolescents in the conditions of institutional residence. The study was carried out within the framework of the preventive model "Ecosystem of Childhood" (Federation of Psychologists of Education of Russia — Moscow State University of Psychology & Education) in 2020–21.The sample consisted of more than 130 adolescents living in the Moscow Centers for the Promotion of Family Education (CPFE). The study presents the analysis of the modern research results on coping strategies, incl. in the context of individual` social deprivation and the phenomenon of social ostracism and threatened basic needs. Living in institutional conditions is considered by the author not only as a risk factor for socialization disorders, deviant, destructive behavior of adolescents, but also as a resource for the development of socially significant skills and qualities that allow adolescents to transform destructive coping strategies into constructive ones. Significant relationships between coping strategies, subjective experience of social ostracization and the basic needs threatened as a result in adolescents from the CPFE, as well as the analysis of cases of support, obtained in the empirical part of the study, confirmed the correctness of the choice of restorative technologies as contributing to the formation of constructive coping strategies among children in CPFE.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Крылова, Юлия Александровна.
Психолого-педагогическое обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подростков в условиях институционального проживания : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Александровна Крылова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=477966 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
Исследование, направленное на обоснование программ профилактики деструктивных копинг-стратегий подростков в условиях институционального проживания, проводилось в рамках профилактической модели «Экосистема детства» (ФПОР-МГППУ) в 2020–21 гг. Выборку составили более 130 подростков, проживающих в ЦССВ г. Москвы. В работе был представлен анализ результатов современных исследований копинг-стратегий, в т.ч. в контексте социальной депривации и феномена социального остракизма и нарушенных базовых потребностей личности. Проживание в институциональных условиях рассматривается автором не только в качестве фактора риска нарушений социализации, отклоняющегося, деструктивного поведения подростков, но и как ресурс развития социально значимых навыков и качеств, позволяющих подросткам трансформировать деструктивные копинг-стратегии в конструктивные. Полученные в эмпирической части исследования значимые связи копинг-стратегий, субъективного переживания социальной остракизации и нарушенных вследствие этого базовых потребностей у подростков из ЦССВ, а также анализ кейсов сопровождения подтвердили правильность выбора восстановительных технологий, как способствующих формированию конструктивных копинг-стратегий у воспитанников ЦССВ.
A study aimed at substantiating programs for the prevention of destructive coping strategies of adolescents in the conditions of institutional residence. The study was carried out within the framework of the preventive model "Ecosystem of Childhood" (Federation of Psychologists of Education of Russia — Moscow State University of Psychology & Education) in 2020–21.The sample consisted of more than 130 adolescents living in the Moscow Centers for the Promotion of Family Education (CPFE). The study presents the analysis of the modern research results on coping strategies, incl. in the context of individual` social deprivation and the phenomenon of social ostracism and threatened basic needs. Living in institutional conditions is considered by the author not only as a risk factor for socialization disorders, deviant, destructive behavior of adolescents, but also as a resource for the development of socially significant skills and qualities that allow adolescents to transform destructive coping strategies into constructive ones. Significant relationships between coping strategies, subjective experience of social ostracization and the basic needs threatened as a result in adolescents from the CPFE, as well as the analysis of cases of support, obtained in the empirical part of the study, confirmed the correctness of the choice of restorative technologies as contributing to the formation of constructive coping strategies among children in CPFE.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология