Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рабинович, С. Я. - Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
Рабинович, С. Я. - Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
Книга (аналит. описание)
Автор: Рабинович, С. Я.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
[The study of intelligence in deaf-mutes of preschool and school age]
1927 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рабинович, С. Я.
Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
[The study of intelligence in deaf-mutes of preschool and school age]
1927 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Рабинович, С. Я.
Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста = [The study of intelligence in deaf-mutes of preschool and school age] / автор С. Я. Рабинович // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 98—112. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478541 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рабинович С.Я. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 98—112.
Исследовалась сформированность интеллекта у глухонемых детей через изучение отдельных функций. Видоизмененным кратким методом Г. Россолимо у 4 летних детей исследовались представления о метрических и пространственных параметрах, цветоощущении, времени, глубине, весе, объеме. Среди 7-16 летних — исследовались точность восприятия, внимание, память, мышление, наблюдательность и пр. Оказалось, что у глухонемого ребенка с нормальным интеллектом образование элементарных представлений заканчивается лишь к 6 годам, а у говорящего к 4 годам, причем представления о глубине, весе и местоположении у глухонемых, подобно говорящим детям, развиваются в последнюю очередь. Применение экспериментально-психологических методов, исследующих отдельные психические функции, наиболее правильно, так как при обучении глухонемых важно установить, какие психические процессы имеются в пределах нормы и какие нарушены. Метод элементарных представлений вполне применим к глухонемым и позволяет сравнивать их с говорящими.
The formation of intelligence in deaf and dumb children was studied through the study of individual functions. G. Rossolimo`s modified brief method was used here to study ideas about metric and spatial parameters, color perception, time, depth, weight, and volume in 4-year-old children. Among 7—16 year olds, the accuracy of perception, attention, memory, thinking, observation, etc. were studied. It turned out that in a deaf-mute child with normal intelligence, the formation of elementary ideas ends only by 6 years, and in a speaker by 4 years, and ideas about depth, weight and location in deaf-mutes, like talking children, develop last. The use of experimental psychological methods that study individual mental functions is most correct, since when teaching deaf-mutes it is important to establish which mental processes are within the normal range and which are violated. The method of elementary representations is quite applicable to the deaf-mutes and makes it possible to compare them with speakers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Рабинович, С. Я.
Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста = [The study of intelligence in deaf-mutes of preschool and school age] / автор С. Я. Рабинович // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 98—112. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478541 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рабинович С.Я. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 98—112.
Исследовалась сформированность интеллекта у глухонемых детей через изучение отдельных функций. Видоизмененным кратким методом Г. Россолимо у 4 летних детей исследовались представления о метрических и пространственных параметрах, цветоощущении, времени, глубине, весе, объеме. Среди 7-16 летних — исследовались точность восприятия, внимание, память, мышление, наблюдательность и пр. Оказалось, что у глухонемого ребенка с нормальным интеллектом образование элементарных представлений заканчивается лишь к 6 годам, а у говорящего к 4 годам, причем представления о глубине, весе и местоположении у глухонемых, подобно говорящим детям, развиваются в последнюю очередь. Применение экспериментально-психологических методов, исследующих отдельные психические функции, наиболее правильно, так как при обучении глухонемых важно установить, какие психические процессы имеются в пределах нормы и какие нарушены. Метод элементарных представлений вполне применим к глухонемым и позволяет сравнивать их с говорящими.
The formation of intelligence in deaf and dumb children was studied through the study of individual functions. G. Rossolimo`s modified brief method was used here to study ideas about metric and spatial parameters, color perception, time, depth, weight, and volume in 4-year-old children. Among 7—16 year olds, the accuracy of perception, attention, memory, thinking, observation, etc. were studied. It turned out that in a deaf-mute child with normal intelligence, the formation of elementary ideas ends only by 6 years, and in a speaker by 4 years, and ideas about depth, weight and location in deaf-mutes, like talking children, develop last. The use of experimental psychological methods that study individual mental functions is most correct, since when teaching deaf-mutes it is important to establish which mental processes are within the normal range and which are violated. The method of elementary representations is quite applicable to the deaf-mutes and makes it possible to compare them with speakers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология