Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Хрусталёва, Валерия Владимировна - Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в ...
Хрусталёва, Валерия Владимировна - Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в ...

Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Хрусталёва, Валерия Владимировна
Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в ... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Structural and Content Characteristics and Manifestations of Social Identity among high school students in conditions of profile education. Ph. D. (Psychology) diss.]
Издательство: [Б. и.], 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Хрусталёва, Валерия Владимировна
Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в ... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Structural and Content Characteristics and Manifestations of Social Identity among high school students in conditions of profile education. Ph. D. (Psychology) diss.]
Издательство: [Б. и.], 2016 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.5 Х95
Хрусталёва, Валерия Владимировна.
Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в условиях профильного обучения = [Structural and Content Characteristics and Manifestations of Social Identity among high school students in conditions of profile education. Ph. D. (Psychology) diss.] : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.05 - социальная психология / Валерия Владимировна Хрусталёва ; отв. организация ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». – Москва : [Б. и.], 2016. – 187 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478827 (дата обращения: 11.04.2023) . – Научный руководитель: доктор психологических наук Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Анализ базовых научных представлений о понятии и структуре социальной идентичности дан в сочетании с эмпирическим научно-доказательным материалом о характеристиках социальной идентичности среди старшеклассников различного профиля обучения. Выдвинуты рабочие гипотезы о проявлении социальной идентичности через индивидуально-личностные, социально-психологические характеристики и ценностно-смысловую ориентацию личности. Во-вторых, профильность обучения и его направленность определяют различия (поляризацию) в структурно-содержательных характеристиках социальной идентичности старшеклассников, смещая ее либо в сторону уникальности, либо в сторону универсальности. Наконец, для учащихся профильных классов характерен высокий уровень развития социальной идентичности, обусловленный выраженностью ряда параметров. Сделаны выводы о выраженности параметров структуры социальной идентичности у учащихся профильных классов и приведены примеры различий в физико-математических и гуманитарных классах, а также рассмотрены сравнительные значения параметров полоролевых особенностей, общей, семейной и школьной референтности.
The analysis of basic scientific ideas about the concept and structure of social identity is given here in combination with empirical evidence-based material on the characteristics of social identity among high school students of various profiles of education. Some working hypotheses about the manifestation of social identity through individual-personal, socio-psychological characteristics and value-semantic orientation of the individual have been put forward. Secondly, the profile of education and its orientation determine the differences (polarization) in the structural and content characteristics of the social identity of high school students, shifting it either towards uniqueness or towards universality. Finally, students in specialized classes are characterized by a high level of development of social identity, due to the severity of a number of parameters. Conclusions are drawn about the severity of the parameters of the structure of social identity among students of specialized classes and examples of differences in physics, mathematics and humanitarian classes are given, as well as comparative values of the parameters of gender-role features, general, family and school reference.
ББК 88.5
Х95
Общий = Социальная психология
88.5 Х95
Хрусталёва, Валерия Владимировна.
Структурно-содержательные характеристики и проявления социальной идентичности старшеклассников в условиях профильного обучения = [Structural and Content Characteristics and Manifestations of Social Identity among high school students in conditions of profile education. Ph. D. (Psychology) diss.] : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.05 - социальная психология / Валерия Владимировна Хрусталёва ; отв. организация ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина». – Москва : [Б. и.], 2016. – 187 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478827 (дата обращения: 11.04.2023) . – Научный руководитель: доктор психологических наук Шнейдер Лидия Бернгардовна.
Анализ базовых научных представлений о понятии и структуре социальной идентичности дан в сочетании с эмпирическим научно-доказательным материалом о характеристиках социальной идентичности среди старшеклассников различного профиля обучения. Выдвинуты рабочие гипотезы о проявлении социальной идентичности через индивидуально-личностные, социально-психологические характеристики и ценностно-смысловую ориентацию личности. Во-вторых, профильность обучения и его направленность определяют различия (поляризацию) в структурно-содержательных характеристиках социальной идентичности старшеклассников, смещая ее либо в сторону уникальности, либо в сторону универсальности. Наконец, для учащихся профильных классов характерен высокий уровень развития социальной идентичности, обусловленный выраженностью ряда параметров. Сделаны выводы о выраженности параметров структуры социальной идентичности у учащихся профильных классов и приведены примеры различий в физико-математических и гуманитарных классах, а также рассмотрены сравнительные значения параметров полоролевых особенностей, общей, семейной и школьной референтности.
The analysis of basic scientific ideas about the concept and structure of social identity is given here in combination with empirical evidence-based material on the characteristics of social identity among high school students of various profiles of education. Some working hypotheses about the manifestation of social identity through individual-personal, socio-psychological characteristics and value-semantic orientation of the individual have been put forward. Secondly, the profile of education and its orientation determine the differences (polarization) in the structural and content characteristics of the social identity of high school students, shifting it either towards uniqueness or towards universality. Finally, students in specialized classes are characterized by a high level of development of social identity, due to the severity of a number of parameters. Conclusions are drawn about the severity of the parameters of the structure of social identity among students of specialized classes and examples of differences in physics, mathematics and humanitarian classes are given, as well as comparative values of the parameters of gender-role features, general, family and school reference.
ББК 88.5
Х95
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |