Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Клещева Анастасия Павловна - Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов
Клещева Анастасия Павловна - Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Клещева Анастасия Павловна
Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Клещева Анастасия Павловна
Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Клещева, Анастасия Павловна.
Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Павловна Клещева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481734 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Представлены результаты эмпирического исследования связи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности обучающихся 5-х классов (получено на выборке учащихся ГБОУ школы №1381, школьное отделение 3 в количестве 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек). Определение характера школьной тревожности и мотивации учебной деятельности проводилось с помощью методик «Тест школьной тревожности» Филлипса, «Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбурга и Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина). Использованы методы математической статистики — непараметрические статистики — критерий U Манна-Уитни и коэффициент ранговой корреляции ρ Спирмена. Установлено, что у детей подросткового возраста направленность на отдельные стороны учебной работы связанна с их внутренним отношением к учебе, она помогает обучающимся 5-х классов находить контакт с окружающими, и снижает уровень их тревожности. Чем чаще учащиеся 5-х классов стремятся получить высокую оценку со стороны взрослых, тем легче они адаптируются в стрессовых ситуациях, а ожидание будущих благ повышает уровень тревожности учащихся 5-х классов, опосредованный необходимостью нахождения в школе. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для работы с проблемами школьной тревожности и учебной мотивации школьников.
The article presents the results of an empirical study of the relationship between school anxiety and motivation for learning activities of 5th grade students (obtained on a sample of 30 students from GBOU school No. 1381, school department 3, including 13 boys and 17 girls). Determination of the nature of school anxiety and learning motivation activities were carried out using the methods of "Test of school anxiety" by Philips, "Study of educational motivation" by M.R. Ginzburg and the Situational Anxiety Scale (ST) Methodology by Spielberger (Russian-language adaptation of Yu.L. Khanin). Methods of mathematical statistics are used — non-parametric statistics — Mann-Whitney U test and Spearman's rank correlation coefficient ρ. It has been established that in adolescents, the focus on certain aspects of educational work is associated with their internal attitude to learning, it helps 5th grade students to find contact with others, and reduces their level of anxiety. The more often 5th grade students strive to receive high marks from adults, the easier they adapt to stressful situations, and the expectation of future benefits increases the level of anxiety of 5th grade students, mediated by the need to be at school. The results of the study can be used by school psychologists to work with the problems of school anxiety and educational motivation of schoolchildren.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Клещева, Анастасия Павловна.
Связь тревожности и учебной мотивации обучающихся 5-х классов : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Анастасия Павловна Клещева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481734 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
Представлены результаты эмпирического исследования связи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности обучающихся 5-х классов (получено на выборке учащихся ГБОУ школы №1381, школьное отделение 3 в количестве 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек). Определение характера школьной тревожности и мотивации учебной деятельности проводилось с помощью методик «Тест школьной тревожности» Филлипса, «Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбурга и Методика «Шкала ситуативной тревожности (СТ)» Спилбергера (русскоязычная адаптация Ю.Л.Ханина). Использованы методы математической статистики — непараметрические статистики — критерий U Манна-Уитни и коэффициент ранговой корреляции ρ Спирмена. Установлено, что у детей подросткового возраста направленность на отдельные стороны учебной работы связанна с их внутренним отношением к учебе, она помогает обучающимся 5-х классов находить контакт с окружающими, и снижает уровень их тревожности. Чем чаще учащиеся 5-х классов стремятся получить высокую оценку со стороны взрослых, тем легче они адаптируются в стрессовых ситуациях, а ожидание будущих благ повышает уровень тревожности учащихся 5-х классов, опосредованный необходимостью нахождения в школе. Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для работы с проблемами школьной тревожности и учебной мотивации школьников.
The article presents the results of an empirical study of the relationship between school anxiety and motivation for learning activities of 5th grade students (obtained on a sample of 30 students from GBOU school No. 1381, school department 3, including 13 boys and 17 girls). Determination of the nature of school anxiety and learning motivation activities were carried out using the methods of "Test of school anxiety" by Philips, "Study of educational motivation" by M.R. Ginzburg and the Situational Anxiety Scale (ST) Methodology by Spielberger (Russian-language adaptation of Yu.L. Khanin). Methods of mathematical statistics are used — non-parametric statistics — Mann-Whitney U test and Spearman's rank correlation coefficient ρ. It has been established that in adolescents, the focus on certain aspects of educational work is associated with their internal attitude to learning, it helps 5th grade students to find contact with others, and reduces their level of anxiety. The more often 5th grade students strive to receive high marks from adults, the easier they adapt to stressful situations, and the expectation of future benefits increases the level of anxiety of 5th grade students, mediated by the need to be at school. The results of the study can be used by school psychologists to work with the problems of school anxiety and educational motivation of schoolchildren.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология