Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Качанкина Людмила Викторовна - Гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи
Качанкина Людмила Викторовна - Гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Качанкина Людмила Викторовна
Гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Качанкина Людмила Викторовна
Гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Качанкина, Людмила Викторовна.
Гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Людмила Викторовна Качанкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481866 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к эффективности разрабатываемых профилактических программ по превенции суицида среди молодёжи. В выпускной квалификационной работе рассмотрены различия в суицидальных проявлениях между юношами и девушками 15-19 лет и предложен гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи. Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы, моделирование гипотез), эмпирические (тестирование, анкетирование), методы математической статистики. Был использован комплект психодиагностических методик для оценки суицидальных тенденций и их гендерной специфики в подростково-юношеском возрасте. В исследовании приняли участие подростки старших классов школы, студенты 1-2 курсов колледжа и студенты 1 курса вуза. Всего участвовало 94 респондента в возрасте 15-19 лет, из них 44 девушки и 50 юношей. Средний возраст 17,3 года. По результатам эмпирического исследования были определены существенные различия между юношами и девушками как в суицидальных факторах, так и в антисуицидальных ресурсах. В соответствии с обозначенной целью исследования, на основе теоретического и эмпирического исследования была предложена Программа профилактики суицидального поведения у молодежи с учетом гендерного аспекта. Результаты исследования могут использовать в своей работе педагоги-психологи при проведении превентивной диагностики суицидальных рисков, разработке профилактических программ на базе образовательных учреждений.
The relevance of the study is due to insufficient attention to the effectiveness of the developed preventive programs for the prevention of suicide among young people. In the final qualifying work, the differences in suicidal manifestations between boys and girls aged 15-19 are considered and a gender approach to the prevention of suicidal behavior among young people is proposed. Research methods: theoretical (analysis of scientific literature, hypothesis modeling), empirical (testing, questionnaires), methods of mathematical statistics. A set of psychodiagnostic techniques was used to assess suicidal tendencies and their gender specificity in adolescence. The study involved high school teenagers, 1-2-year college students and 1st-year university students. A total of 94 respondents aged 15-19 years participated, including 44 girls and 50 boys. The average age is 17.3 years. According to the results of an empirical study, significant differences between boys and girls were identified both in suicidal factors and in anti-suicidal resources. In accordance with the designated purpose of the study, on the basis of theoretical and empirical research, a program for the prevention of suicidal behavior among young people was proposed, taking into account the gender aspect. The results of the study can be used by educational psychologists in their work when conducting preventive diagnostics of suicidal risks, developing preventive programs on the basis of educational institutions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Качанкина, Людмила Викторовна.
Гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Людмила Викторовна Качанкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 14 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481866 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к эффективности разрабатываемых профилактических программ по превенции суицида среди молодёжи. В выпускной квалификационной работе рассмотрены различия в суицидальных проявлениях между юношами и девушками 15-19 лет и предложен гендерный подход к профилактике суицидального поведения у молодежи. Методы исследования: теоретические (анализ научной литературы, моделирование гипотез), эмпирические (тестирование, анкетирование), методы математической статистики. Был использован комплект психодиагностических методик для оценки суицидальных тенденций и их гендерной специфики в подростково-юношеском возрасте. В исследовании приняли участие подростки старших классов школы, студенты 1-2 курсов колледжа и студенты 1 курса вуза. Всего участвовало 94 респондента в возрасте 15-19 лет, из них 44 девушки и 50 юношей. Средний возраст 17,3 года. По результатам эмпирического исследования были определены существенные различия между юношами и девушками как в суицидальных факторах, так и в антисуицидальных ресурсах. В соответствии с обозначенной целью исследования, на основе теоретического и эмпирического исследования была предложена Программа профилактики суицидального поведения у молодежи с учетом гендерного аспекта. Результаты исследования могут использовать в своей работе педагоги-психологи при проведении превентивной диагностики суицидальных рисков, разработке профилактических программ на базе образовательных учреждений.
The relevance of the study is due to insufficient attention to the effectiveness of the developed preventive programs for the prevention of suicide among young people. In the final qualifying work, the differences in suicidal manifestations between boys and girls aged 15-19 are considered and a gender approach to the prevention of suicidal behavior among young people is proposed. Research methods: theoretical (analysis of scientific literature, hypothesis modeling), empirical (testing, questionnaires), methods of mathematical statistics. A set of psychodiagnostic techniques was used to assess suicidal tendencies and their gender specificity in adolescence. The study involved high school teenagers, 1-2-year college students and 1st-year university students. A total of 94 respondents aged 15-19 years participated, including 44 girls and 50 boys. The average age is 17.3 years. According to the results of an empirical study, significant differences between boys and girls were identified both in suicidal factors and in anti-suicidal resources. In accordance with the designated purpose of the study, on the basis of theoretical and empirical research, a program for the prevention of suicidal behavior among young people was proposed, taking into account the gender aspect. The results of the study can be used by educational psychologists in their work when conducting preventive diagnostics of suicidal risks, developing preventive programs on the basis of educational institutions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология