Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богуславская Екатерина Викторовна - Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации
Богуславская Екатерина Викторовна - Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Богуславская Екатерина Викторовна
Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Богуславская Екатерина Викторовна
Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Богуславская, Екатерина Викторовна.
Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Викторовна Богуславская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481946 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Настоящая работа посвящена проблеме преодоления страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации. В качестве методик исследования были использованы: «Методика управления тревожностью и страхами у детей» (Т. В. Рудская, 2007 г.), авторский опросник для родителей дошкольников (О. В. Рубцова, М. Р. Хуснутдинова, Е. В. Богуславская, 2022 г), тест «Страхи в домиках» (диагностика уровня страха, автор А. И. Захаров, модификация М. А. Панфиловой, 2005 г.), проективная методика «Нарисуй свой страх» (диагностика содержания страха, А. И. Захаров, 1997 г.). Исследование проводилось с ноября 2022 г. по февраль 2023 г. на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета. Выборку эмпирического этапа исследования составили 366 родителей детей дошкольного возраста, выборку экспериментального этапа — 12 дошкольников 4-6 лет. В ходе исследования удалось доказать, что сценирование сюжетов, вызывающих страхи у детей дошкольного возраста, является возможным условием их преодоления в игровой ситуации. Кроме того, было показано, что преодоление детских страхов в игровой ситуации основано на их экстериоризации и совместном проигрывании в процессе детско-взрослых взаимодействий. Полученные в работе данные представляют интерес для психологов, педагогов и родителей дошкольников. Ключевые слова: игра, игровая деятельность, дошкольники, дошкольный возраст, игровая ситуация, страх.
The thesis is devoted to the problem of overcoming fears of 4—6-year-old children in play situations. The research methods included: “Method of Managing Anxiety and Fears in Children” (T. V. Rudskaya, 2007), “Questionnaire for Parents” (O. V. Rubtsova, M. R. Husnutdinova, E. V. Boguslavskaya, 2022), Test “Fears in Houses” (diagnosis of the level of fears, A. I. Zacharov, modification by M. A. Panfilova, 2005), project method “Draw Your Fear” (diagnosis of the content of fear, A. I. Zacharov, 1997). The research was conducted in November 2022 — February 2023 on the basis of the Center for Interdisciplinary Research on Contemporary Childhood in Moscow State University of Psychology and Education. The research sample of the empirical study included 366 parents of preschoolers and the sample of the experimental study included 12 preschoolers from 4 to 6 years old. The research allowed to prove that constructing plots, triggering fear in children of preschool age, may be regarded as a condition of their overcoming in situations of play. It was also demonstrated that overcoming preschoolers` fears in play is based on their exteriorization and joint playing out in the process of child-adult interactions. The data received is of interest for psychologists, educators, and parents of preschoolers. Keywords: play, play activity, preschoolers, preschool age, play situation, fear.
Богуславская, Екатерина Викторовна.
Преодоление страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Екатерина Викторовна Богуславская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481946 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Настоящая работа посвящена проблеме преодоления страхов у детей 4—6 лет в игровой ситуации. В качестве методик исследования были использованы: «Методика управления тревожностью и страхами у детей» (Т. В. Рудская, 2007 г.), авторский опросник для родителей дошкольников (О. В. Рубцова, М. Р. Хуснутдинова, Е. В. Богуславская, 2022 г), тест «Страхи в домиках» (диагностика уровня страха, автор А. И. Захаров, модификация М. А. Панфиловой, 2005 г.), проективная методика «Нарисуй свой страх» (диагностика содержания страха, А. И. Захаров, 1997 г.). Исследование проводилось с ноября 2022 г. по февраль 2023 г. на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства Московского государственного психолого-педагогического университета. Выборку эмпирического этапа исследования составили 366 родителей детей дошкольного возраста, выборку экспериментального этапа — 12 дошкольников 4-6 лет. В ходе исследования удалось доказать, что сценирование сюжетов, вызывающих страхи у детей дошкольного возраста, является возможным условием их преодоления в игровой ситуации. Кроме того, было показано, что преодоление детских страхов в игровой ситуации основано на их экстериоризации и совместном проигрывании в процессе детско-взрослых взаимодействий. Полученные в работе данные представляют интерес для психологов, педагогов и родителей дошкольников. Ключевые слова: игра, игровая деятельность, дошкольники, дошкольный возраст, игровая ситуация, страх.
The thesis is devoted to the problem of overcoming fears of 4—6-year-old children in play situations. The research methods included: “Method of Managing Anxiety and Fears in Children” (T. V. Rudskaya, 2007), “Questionnaire for Parents” (O. V. Rubtsova, M. R. Husnutdinova, E. V. Boguslavskaya, 2022), Test “Fears in Houses” (diagnosis of the level of fears, A. I. Zacharov, modification by M. A. Panfilova, 2005), project method “Draw Your Fear” (diagnosis of the content of fear, A. I. Zacharov, 1997). The research was conducted in November 2022 — February 2023 on the basis of the Center for Interdisciplinary Research on Contemporary Childhood in Moscow State University of Psychology and Education. The research sample of the empirical study included 366 parents of preschoolers and the sample of the experimental study included 12 preschoolers from 4 to 6 years old. The research allowed to prove that constructing plots, triggering fear in children of preschool age, may be regarded as a condition of their overcoming in situations of play. It was also demonstrated that overcoming preschoolers` fears in play is based on their exteriorization and joint playing out in the process of child-adult interactions. The data received is of interest for psychologists, educators, and parents of preschoolers. Keywords: play, play activity, preschoolers, preschool age, play situation, fear.