Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жукова Виктория Игоревна - Особенности мышления детей в условиях реализации разных образовательных программ
Жукова Виктория Игоревна - Особенности мышления детей в условиях реализации разных образовательных программ
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жукова Виктория Игоревна
Особенности мышления детей в условиях реализации разных образовательных программ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жукова Виктория Игоревна
Особенности мышления детей в условиях реализации разных образовательных программ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Жукова, Виктория Игоревна.
Особенности мышления детей в условиях реализации разных образовательных программ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Виктория Игоревна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481988 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Данное исследование посвящено изучению особенностей мышления детей 6-7 лет в условиях реализации современных образовательных программ «От рождения до школы» и «Березка» (вальдорфский детский сад). Многие авторы обращались к изучению мышления старших дошкольников, однако, специфика его в условиях практики различных программ осталась за рамками изучения. Нами был проведен сравнительный анализ образовательных программ в подходе к развитию мышления и проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление специфики мышления детей, обучающихся по разным образовательным программам. В ходе сравнения подходов к развитию мышления было выявлено, что исследуемые программы существенно различаются по таким показателям, как: наличие и интенсивность специальных занятий и организованной активности, направленных на развитие мышления, форма организации занятий, наличие условий для свободной исследовательской активности, пространству и наличию материалов, стимулирующих мыслительные процессы. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста: 20 детей, обучающихся по программе «От рождения до школы» и 20 детей, обучающихся по программе «Березка». Метод исследования — беседа, контент-анализ, количественная и качественная обработка данных.
This study is devoted to the study of the peculiarities of the thinking of children aged 6-7 years in the context of the implementation of modern educational programs "From birth to school" and "Birch" (Waldorf kindergarten). Many authors turned to the study of the thinking of older preschoolers, however, its specificity in the practice of various programs remained outside the scope of the study. We carried out a comparative analysis of educational programs in the approach to the development of thinking and conducted an empirical study aimed at identifying the specifics of the thinking of children studying in different educational programs. In the course of comparing approaches to the development of thinking, it was found that the studied programs differ significantly in terms of such indicators as: the presence and intensity of special classes and organized activities aimed at developing thinking, the form of organizing classes, the availability of conditions for free research activity, space and the availability of materials that stimulate thought processes. The study involved 40 children of senior preschool age: 20 children studying under the program "From Birth to School" and 20 children studying under the program "Birch". Research method — conversation, content analysis, quantitative and qualitative data processing.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Жукова, Виктория Игоревна.
Особенности мышления детей в условиях реализации разных образовательных программ : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Виктория Игоревна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=481988 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Данное исследование посвящено изучению особенностей мышления детей 6-7 лет в условиях реализации современных образовательных программ «От рождения до школы» и «Березка» (вальдорфский детский сад). Многие авторы обращались к изучению мышления старших дошкольников, однако, специфика его в условиях практики различных программ осталась за рамками изучения. Нами был проведен сравнительный анализ образовательных программ в подходе к развитию мышления и проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление специфики мышления детей, обучающихся по разным образовательным программам. В ходе сравнения подходов к развитию мышления было выявлено, что исследуемые программы существенно различаются по таким показателям, как: наличие и интенсивность специальных занятий и организованной активности, направленных на развитие мышления, форма организации занятий, наличие условий для свободной исследовательской активности, пространству и наличию материалов, стимулирующих мыслительные процессы. В исследовании приняли участие 40 детей старшего дошкольного возраста: 20 детей, обучающихся по программе «От рождения до школы» и 20 детей, обучающихся по программе «Березка». Метод исследования — беседа, контент-анализ, количественная и качественная обработка данных.
This study is devoted to the study of the peculiarities of the thinking of children aged 6-7 years in the context of the implementation of modern educational programs "From birth to school" and "Birch" (Waldorf kindergarten). Many authors turned to the study of the thinking of older preschoolers, however, its specificity in the practice of various programs remained outside the scope of the study. We carried out a comparative analysis of educational programs in the approach to the development of thinking and conducted an empirical study aimed at identifying the specifics of the thinking of children studying in different educational programs. In the course of comparing approaches to the development of thinking, it was found that the studied programs differ significantly in terms of such indicators as: the presence and intensity of special classes and organized activities aimed at developing thinking, the form of organizing classes, the availability of conditions for free research activity, space and the availability of materials that stimulate thought processes. The study involved 40 children of senior preschool age: 20 children studying under the program "From Birth to School" and 20 children studying under the program "Birch". Research method — conversation, content analysis, quantitative and qualitative data processing.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Общий = Детская психология : Педагогическая психология