Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьмина Елизавета Юрьевна - Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с ...
Кузьмина Елизавета Юрьевна - Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузьмина Елизавета Юрьевна
Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьмина Елизавета Юрьевна
Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузьмина, Елизавета Юрьевна.
Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Юрьевна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482148 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Исследование посвящено изучению взаимосвязи самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями. В исследовании приняли участие 38 детей младшего школьного возраста 2-4 классов, из них 18 с нарушением слуха и 20 детей с сохранным слухом, а также 18 родителей детей с нарушением слуха и 20 родителей детей без нарушений слуха. Результаты исследования показали, что у детей с нарушениями слуха самооценка имеет склонность к завышению, их самооценка менее дифференцирована по сравнению с детьми с сохранным слухом, но для детей данной нозологии также, как и для всех детей важно построение здоровой самооценки и формирование развитых, реалистичных представлений о себе. Выявлена взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями, причем особенно сильно на самооценку влияют такие аспекты детско-родительских отношений, как тревожность родителей, их склонность к контролю, а также уровень принятия. Исследования в этой области могут помочь практикующим психологам выстроить коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями слуха и просветительскую работу с родителями так, чтобы она была наиболее эффективна для детей и их родителей.
The study is devoted to the study of the relationship between the self-esteem of younger schoolchildren with hearing impairments and the peculiarities of their interaction with parents. The study involved 38 primary school children of grades 2-4, 18 of them with hearing impairment and 20 children with preserved hearing, as well as 18 parents of children with hearing impairment and 20 parents of children without hearing impairment. The results of the study showed that children with hearing impairments have a tendency to overestimate their self-esteem, their self-esteem is less differentiated compared to children with preserved hearing, but for children of this nosology, as well as for all children, it is important to build a healthy self-esteem and the formation of developed, realistic ideas about themselves. The relationship between the self-esteem of younger schoolchildren with hearing impairments and the peculiarities of their interaction with parents has been revealed, and such aspects of child-parent relations as parents' anxiety, their tendency to control, as well as the level of acceptance have a particularly strong influence on self-esteem. Research in this area can help practicing psychologists to build correctional and developmental work with children with hearing impairments and educational work with parents so that it is most effective for children and their parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Кузьмина, Елизавета Юрьевна.
Взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елизавета Юрьевна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=482148 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
Исследование посвящено изучению взаимосвязи самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями. В исследовании приняли участие 38 детей младшего школьного возраста 2-4 классов, из них 18 с нарушением слуха и 20 детей с сохранным слухом, а также 18 родителей детей с нарушением слуха и 20 родителей детей без нарушений слуха. Результаты исследования показали, что у детей с нарушениями слуха самооценка имеет склонность к завышению, их самооценка менее дифференцирована по сравнению с детьми с сохранным слухом, но для детей данной нозологии также, как и для всех детей важно построение здоровой самооценки и формирование развитых, реалистичных представлений о себе. Выявлена взаимосвязь самооценки младших школьников с нарушениями слуха и особенностей их взаимодействия с родителями, причем особенно сильно на самооценку влияют такие аспекты детско-родительских отношений, как тревожность родителей, их склонность к контролю, а также уровень принятия. Исследования в этой области могут помочь практикующим психологам выстроить коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями слуха и просветительскую работу с родителями так, чтобы она была наиболее эффективна для детей и их родителей.
The study is devoted to the study of the relationship between the self-esteem of younger schoolchildren with hearing impairments and the peculiarities of their interaction with parents. The study involved 38 primary school children of grades 2-4, 18 of them with hearing impairment and 20 children with preserved hearing, as well as 18 parents of children with hearing impairment and 20 parents of children without hearing impairment. The results of the study showed that children with hearing impairments have a tendency to overestimate their self-esteem, their self-esteem is less differentiated compared to children with preserved hearing, but for children of this nosology, as well as for all children, it is important to build a healthy self-esteem and the formation of developed, realistic ideas about themselves. The relationship between the self-esteem of younger schoolchildren with hearing impairments and the peculiarities of their interaction with parents has been revealed, and such aspects of child-parent relations as parents' anxiety, their tendency to control, as well as the level of acceptance have a particularly strong influence on self-esteem. Research in this area can help practicing psychologists to build correctional and developmental work with children with hearing impairments and educational work with parents so that it is most effective for children and their parents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология