Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Обухова, Л.Ф. - Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подго...
Обухова, Л.Ф. - Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подго...
Книга (аналит. описание)
Автор: Обухова, Л.Ф.
Обучение. Воспитание. Развитие - 2009: Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подго...
[Analysis of personal and professional self-determination of schoolchildren in the conditions of pre-profile training and profile education]
Издательство: Центр практической психологии образования, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Обухова, Л.Ф.
Обучение. Воспитание. Развитие - 2009: Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подго...
[Analysis of personal and professional self-determination of schoolchildren in the conditions of pre-profile training and profile education]
Издательство: Центр практической психологии образования, 2009 г.
ISBN отсутствует
Книга (аналит. описание)
Обухова, Л.Ф.
Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения = [Analysis of personal and professional self-determination of schoolchildren in the conditions of pre-profile training and profile education] / автор Л.Ф. Обухова, О.В. Кузнецова. – Москва; Сочи : Центр практической психологии образования // Обучение. Воспитание. Развитие - 2009 : Всероссийский психологический форум, [27 сентября - 3 октября 2009 г., г. Сочи] : сборник материалов. – Сочи; Москва : Центр практической психологии образования, 2009. – С. 115—122. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=484856 (дата обращения: 31.11.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Обухова Л.Ф., Кузнецова О.В. Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // Обучение. Воспитание. Развитие — 2009: Всероссийский психологический форум (27 сентября — 3 октября 2009 г., г. Сочи): сборник материалов. — Сочи; Москва: Центр практической психологии образования, 2009. — С. 115—122.
В исследовании рассмотрена проблема выбора старшеклассниками профильных классов на протяжении средней и старшей школы. Исследование, которое было проведено с участием 315 подростков (7—11 классы, школы г. Москвы) позволило выявить следующие особенности: ценности мальчиков и девочек отличаются между собой; мотивы выбора профильных классов могут быть различными (включают в себя одобрение со стороны родителей, учителей, способности и т.д.). Чаще всего в мотивационной структуре преобладают мотивы, связанные с интересами, ориентацией на родителей, учителей, одноклассников, престиж профессии и соотношение «успеха/ неудачи». Авторы рекомендуют использовать для изучения личности школьника не только тесты, но и метафорические инструменты (притча «Три мудреца»). Такие инструменты наряду с другими проективными (эссе) поможет лучше понять личности школьника и оценить особенности его временной перспективы. Как показано в исследовании, последняя также играет значительную роль в процессе выбора профиля класса для дальнейшего обучения.
The study considers the problem of high school students` choice of profile classes during middle and high school. The study, which was conducted with the participation of 315 adolescents (7—11 grades, Moscow schools) allowed to identify the following features: the values of boys and girls differ from each other; the motives for choosing profile classes can be different (include approval from parents, teachers, abilities, etc.). Most often the motivational structure is dominated by motives related to interests, orientation to parents, teachers, classmates, prestige of the profession and success/failure ratio. The authors recommend using not only tests, but also metaphorical tools (the parable "Three Wise Men") to study schoolchildren`s personality. Such tools along with other projective tools (essays) will help to better understand the schoolchild`s personality and assess the peculiarities of his/her time perspective. As shown in the study, the latter also plays a significant role in the process of choosing a class profile for further education.
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда
Обухова, Л.Ф.
Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения = [Analysis of personal and professional self-determination of schoolchildren in the conditions of pre-profile training and profile education] / автор Л.Ф. Обухова, О.В. Кузнецова. – Москва; Сочи : Центр практической психологии образования // Обучение. Воспитание. Развитие - 2009 : Всероссийский психологический форум, [27 сентября - 3 октября 2009 г., г. Сочи] : сборник материалов. – Сочи; Москва : Центр практической психологии образования, 2009. – С. 115—122. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=484856 (дата обращения: 31.11.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Обухова Л.Ф., Кузнецова О.В. Анализ личностного и профессионального самоопределения школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения // Обучение. Воспитание. Развитие — 2009: Всероссийский психологический форум (27 сентября — 3 октября 2009 г., г. Сочи): сборник материалов. — Сочи; Москва: Центр практической психологии образования, 2009. — С. 115—122.
В исследовании рассмотрена проблема выбора старшеклассниками профильных классов на протяжении средней и старшей школы. Исследование, которое было проведено с участием 315 подростков (7—11 классы, школы г. Москвы) позволило выявить следующие особенности: ценности мальчиков и девочек отличаются между собой; мотивы выбора профильных классов могут быть различными (включают в себя одобрение со стороны родителей, учителей, способности и т.д.). Чаще всего в мотивационной структуре преобладают мотивы, связанные с интересами, ориентацией на родителей, учителей, одноклассников, престиж профессии и соотношение «успеха/ неудачи». Авторы рекомендуют использовать для изучения личности школьника не только тесты, но и метафорические инструменты (притча «Три мудреца»). Такие инструменты наряду с другими проективными (эссе) поможет лучше понять личности школьника и оценить особенности его временной перспективы. Как показано в исследовании, последняя также играет значительную роль в процессе выбора профиля класса для дальнейшего обучения.
The study considers the problem of high school students` choice of profile classes during middle and high school. The study, which was conducted with the participation of 315 adolescents (7—11 grades, Moscow schools) allowed to identify the following features: the values of boys and girls differ from each other; the motives for choosing profile classes can be different (include approval from parents, teachers, abilities, etc.). Most often the motivational structure is dominated by motives related to interests, orientation to parents, teachers, classmates, prestige of the profession and success/failure ratio. The authors recommend using not only tests, but also metaphorical tools (the parable "Three Wise Men") to study schoolchildren`s personality. Such tools along with other projective tools (essays) will help to better understand the schoolchild`s personality and assess the peculiarities of his/her time perspective. As shown in the study, the latter also plays a significant role in the process of choosing a class profile for further education.
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Психология труда