Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козлова Татьяна Валериановна - Развитие диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализо...
Козлова Татьяна Валериановна - Развитие диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализо...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козлова Татьяна Валериановна
Развитие диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козлова Татьяна Валериановна
Развитие диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализо... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Козлова, Татьяна Валериановна.
Развитие диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованных игр : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Валериановна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485519 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) и возможность ее развития посредством театрализованной игры. Актуальность исследования определяется повышенным вниманием к поиску методов, приемов развития диалогической речи на основе изучения её особенностей у детей с ЗПР. Экспериментальное исследование было направлено на изучение особенностей диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Сравнительный анализ позволил выявить специфические трудности освоения диалогических умений детей с ЗПР. На формирующем этапе исследования определены задачи, этапы, направления коррекционной работы по развитию диалогической речи дошкольников с ЗПР, разработано и апробировано ее содержание посредством системы дидактических игр и упражнений с опорой на театрализованную игру. Контрольный этап исследования подтвердил эффективность театрализованных игр для развития диалогической речи детей с ЗПР.
In the final qualifying work, the features of the formation of dialogic speech in preschoolers with mental retardation (MPD) and the possibility of its development through a theatrical game are considered. The relevance of the study is determined by the increased attention to the search for methods, techniques for the development of dialogic speech based on the study of its features in children with mental retardation. The experimental study was aimed at studying the features of dialogic speech in preschool children with mental retardation. Comparative analysis made it possible to identify specific difficulties in mastering the dialogical skills of children with mental retardation. At the formative stage of the study, tasks, stages, directions of correctional work on the development of dialogic speech of preschoolers with mental retardation were defined, its content was developed and tested through a system of didactic games and exercises based on a theatrical game. The control stage of the study confirmed the effectiveness of theatrical games for the development of dialogic speech in children with mental retardation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Козлова, Татьяна Валериановна.
Развитие диалогической речи дошкольников с задержкой психического развития посредством театрализованных игр : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Татьяна Валериановна Козлова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. – 94 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=485519 . – 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование (магистр). Магистерская программа "Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности формирования диалогической речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) и возможность ее развития посредством театрализованной игры. Актуальность исследования определяется повышенным вниманием к поиску методов, приемов развития диалогической речи на основе изучения её особенностей у детей с ЗПР. Экспериментальное исследование было направлено на изучение особенностей диалогической речи у детей дошкольного возраста с ЗПР. Сравнительный анализ позволил выявить специфические трудности освоения диалогических умений детей с ЗПР. На формирующем этапе исследования определены задачи, этапы, направления коррекционной работы по развитию диалогической речи дошкольников с ЗПР, разработано и апробировано ее содержание посредством системы дидактических игр и упражнений с опорой на театрализованную игру. Контрольный этап исследования подтвердил эффективность театрализованных игр для развития диалогической речи детей с ЗПР.
In the final qualifying work, the features of the formation of dialogic speech in preschoolers with mental retardation (MPD) and the possibility of its development through a theatrical game are considered. The relevance of the study is determined by the increased attention to the search for methods, techniques for the development of dialogic speech based on the study of its features in children with mental retardation. The experimental study was aimed at studying the features of dialogic speech in preschool children with mental retardation. Comparative analysis made it possible to identify specific difficulties in mastering the dialogical skills of children with mental retardation. At the formative stage of the study, tasks, stages, directions of correctional work on the development of dialogic speech of preschoolers with mental retardation were defined, its content was developed and tested through a system of didactic games and exercises based on a theatrical game. The control stage of the study confirmed the effectiveness of theatrical games for the development of dialogic speech in children with mental retardation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика