Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Овчинникова Елена Николаевна - Специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Овчинникова Елена Николаевна - Специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Овчинникова Елена Николаевна
Специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Овчинникова Елена Николаевна
Специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Овчинникова, Елена Николаевна.
Специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Николаевна Овчинникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491594 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучена специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Гипотеза исследования — дети с расстройствами аутистического спектра обладают специфическими особенностями и низким уровнем коммуникативных навыков. В исследовании с участием 30 учеников применены методика «Экспериментальная методика исследования уровня невербального компонента в коммуникативной деятельности (модификация методики М. Сандберга)», «Экспериментальная методика исследования уровня активной речи в коммуникативной деятельности (модификация методики М. Сандберга)», «Экспериментальная методика адекватного использования способа коммуникативной деятельности (модификация методики Э. Бонди, Л. Фрост)», Методика «Матрица коммуникации» (Чарити Роуленд). Полученные результаты исследования выявили особенности коммуникации младших школьников и низкий уровень коммуникативных навыков. На основе результатов исследования предложены рекомендации по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
The study examined the specifics of communication skills of primary schoolchildren with autism spectrum disorder. The research hypothesis is that children with autism spectrum disorder have specific characteristics and a low level of communication skills. In a study with the participation of 30 students, the methodology “Experimental methodology for studying the level of the nonverbal component in communicative activity (modification of M. Sandberg’s technique)”, “Experimental technique for studying the level of active speech in communicative activity (modification of M. Sandberg’s technique)”, “Experimental technique for adequate using the method of communicative activity (modification of the method of E. Bondi, L. Frost)”, Methodology “Communication Matrix” (Charity Rowland). The results of the study revealed the communication characteristics of younger schoolchildren and the low level of communication skills. Based on the results of the study, recommendations are proposed for the development of communication skills in primary schoolchildren with autism spectrum disorder.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Овчинникова, Елена Николаевна.
Специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Николаевна Овчинникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 70 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491594 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании".
В исследовании изучена специфика коммуникативных навыков младших школьников с расстройствами аутистического спектра. Гипотеза исследования — дети с расстройствами аутистического спектра обладают специфическими особенностями и низким уровнем коммуникативных навыков. В исследовании с участием 30 учеников применены методика «Экспериментальная методика исследования уровня невербального компонента в коммуникативной деятельности (модификация методики М. Сандберга)», «Экспериментальная методика исследования уровня активной речи в коммуникативной деятельности (модификация методики М. Сандберга)», «Экспериментальная методика адекватного использования способа коммуникативной деятельности (модификация методики Э. Бонди, Л. Фрост)», Методика «Матрица коммуникации» (Чарити Роуленд). Полученные результаты исследования выявили особенности коммуникации младших школьников и низкий уровень коммуникативных навыков. На основе результатов исследования предложены рекомендации по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
The study examined the specifics of communication skills of primary schoolchildren with autism spectrum disorder. The research hypothesis is that children with autism spectrum disorder have specific characteristics and a low level of communication skills. In a study with the participation of 30 students, the methodology “Experimental methodology for studying the level of the nonverbal component in communicative activity (modification of M. Sandberg’s technique)”, “Experimental technique for studying the level of active speech in communicative activity (modification of M. Sandberg’s technique)”, “Experimental technique for adequate using the method of communicative activity (modification of the method of E. Bondi, L. Frost)”, Methodology “Communication Matrix” (Charity Rowland). The results of the study revealed the communication characteristics of younger schoolchildren and the low level of communication skills. Based on the results of the study, recommendations are proposed for the development of communication skills in primary schoolchildren with autism spectrum disorder.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология