Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузьмина Юлия Валерьевна - Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционны...
Кузьмина Юлия Валерьевна - Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционны...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузьмина Юлия Валерьевна
Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционны... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузьмина Юлия Валерьевна
Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционны... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузьмина, Юлия Валерьевна.
Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционных книг : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Валерьевна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена изучению детско-родительского взаимодействия в процессе чтения интерактивных и традиционных книг. Анализ литературы показал, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении ребенка как читателя. При этом в детской психологии мало изучена тема чтения взрослыми детям раннего возраста, в том числе, интерактивных книг (работающих от батареек, с функцией включения звука). Данная работа включает анкетирование, позволяющее выяснить социокультурную ситуацию чтения ребенка раннего возраста, и структурированное наблюдение за детско-родительским взаимодействием в процессе чтения интерактивных и традиционных книг. Выборка: 161 человек (этап анкетирования) и 21 пара «мама-ребенок» (этап видеонаблюдения). Результаты показали, что социокультурная ситуация развития современного ребенка раннего возраста характеризуется активной включенностью ребенка в читательскую среду. Взаимодействие мамы и ребенка раннего возраста в процессе чтения интерактивных и традиционных книг имеет свои особенности: чтение традиционной книги больше, чем иллюстраций), более полным прослушиванием произведения ребенком; интерактивные функции книги способствуют частому прерыванию чтения, постоянному переключению внимания ребенка мамой.
The work is dedicated to the study of child — parent interaction during the reading of interactive and traditional books. The literature analysis conducted showed that preschool age is an important stage in the development of a child as a reader. However, in child psychology, the topic of adults reading to young children, including interactive books (battery — operated, with sound activation function), is understudied. This work includes a survey to determine the sociocultural situation of reading in early childhood and structured of child — parent interaction during the reading of interactive and traditional books. The sample of 161 people (questionnaire stage) and 21 mother — child pairs (video observation stage). The results showed that the sociocultural situation of the development of the modern early — age child is characterized by active involvement in the reading environment. The interaction between mother and child during the reading of interactive and traditional books has its own characteristics: reading a traditional book, more than an interactive one, is accompanied by a discussion of the book`s content (text, illustrations), more complete listening of the work by the child; the interactive functions of the book contribute to frequent interruptions in reading, constant switching of the child’s attention by the mother.
Общий = Социальная психология
Кузьмина, Юлия Валерьевна.
Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционных книг : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Юлия Валерьевна Кузьмина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492051 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Работа посвящена изучению детско-родительского взаимодействия в процессе чтения интерактивных и традиционных книг. Анализ литературы показал, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении ребенка как читателя. При этом в детской психологии мало изучена тема чтения взрослыми детям раннего возраста, в том числе, интерактивных книг (работающих от батареек, с функцией включения звука). Данная работа включает анкетирование, позволяющее выяснить социокультурную ситуацию чтения ребенка раннего возраста, и структурированное наблюдение за детско-родительским взаимодействием в процессе чтения интерактивных и традиционных книг. Выборка: 161 человек (этап анкетирования) и 21 пара «мама-ребенок» (этап видеонаблюдения). Результаты показали, что социокультурная ситуация развития современного ребенка раннего возраста характеризуется активной включенностью ребенка в читательскую среду. Взаимодействие мамы и ребенка раннего возраста в процессе чтения интерактивных и традиционных книг имеет свои особенности: чтение традиционной книги больше, чем иллюстраций), более полным прослушиванием произведения ребенком; интерактивные функции книги способствуют частому прерыванию чтения, постоянному переключению внимания ребенка мамой.
The work is dedicated to the study of child — parent interaction during the reading of interactive and traditional books. The literature analysis conducted showed that preschool age is an important stage in the development of a child as a reader. However, in child psychology, the topic of adults reading to young children, including interactive books (battery — operated, with sound activation function), is understudied. This work includes a survey to determine the sociocultural situation of reading in early childhood and structured of child — parent interaction during the reading of interactive and traditional books. The sample of 161 people (questionnaire stage) and 21 mother — child pairs (video observation stage). The results showed that the sociocultural situation of the development of the modern early — age child is characterized by active involvement in the reading environment. The interaction between mother and child during the reading of interactive and traditional books has its own characteristics: reading a traditional book, more than an interactive one, is accompanied by a discussion of the book`s content (text, illustrations), more complete listening of the work by the child; the interactive functions of the book contribute to frequent interruptions in reading, constant switching of the child’s attention by the mother.
Общий = Социальная психология