Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кудрявова Мария Александровна - Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков
Кудрявова Мария Александровна - Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кудрявова Мария Александровна
Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кудрявова Мария Александровна
Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кудрявова, Мария Александровна.
Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Александровна Кудрявова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492190 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В диссертационной работе представлены основные результаты исследования особенностей реальной и виртуальной дружбы старших подростков. Исследование реализовано на базе ГБОУ Школа № 902 “Диалог” г. Москва и МБОУ «СОШ N8» г. Торжок, Тверская обл. В исследовании приняли участие 92 старших подростка: 48 юношей и 44 девушек. С целью определения особенностей дружбы использованы методики: авторский опросник «Кодекс дружбы» о правилах дружбы в виртуальном пространстве и реальном мире; опросник когнитивной и аффективной эмпатии (М.А. Окатова, 2021 г.); методика измерения альтруистических установок (М. И. Ясин, 2020 г.); методика оценки доверия/недоверия личности к другим людям (А. Б. Купрейченко, 2008 г.); оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (А. Б. Федоришин, В.В. Синявский, 1985 г.); общая шкала проблемного использования интернета (А. А. Герасимова, А. Б. Холмогорова, 2018 г.). Результаты исследования позволяют определить, что соблюдают все правила дружбы с реальными друзьями и стараются быть открытыми в процессе коммуникации превалирующее большинство юношей и девушек. Старшие подростки, проживающие в малых городах, значимо более чаще соблюдают правила дружбы, стараются быть открытыми, чем подростки, проживающие в мегаполисах.
The dissertation presents the main results of a study of the characteristics of real and virtual friendship of older adolescents. The study was carried out on the basis of GBOU School No. 902 "Dialog", Moscow and MBOU "SOSH N8", Torzhok, Tver Region. The subjects were 92 older teenagers: 48 boys and 44 girls. In order to determine the characteristics of friendship, the following methods were used: the author's questionnaire “Code of Friendship” about the rules of friendship in the virtual space and the real world; questionnaire of cognitive and affective empathy (M. A. Okatova, 2021); methodology for measuring altruistic attitudes (M. I. Yasin, 2020); methodology for assessing a person’s trust/distrust in other people (A. B. Kupreichenko, 2008); assessment of communicative and organizational aptitudes (COS) (A. B. Fedorishin, V.V. Sinyavsky, 1985); general scale for problematic Internet use (A. A. Gerasimova, A. B. Kholmogorova, 2018). The results of the study allow us to determine that the vast majority of boys and girls follow all the rules of friendship with real friends and try to be open in the communication process. Older teenagers living in small towns are significantly more likely to follow the rules of friendship and try to be open than teenagers living in big cities.
Общий = Социальная психология
Кудрявова, Мария Александровна.
Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Александровна Кудрявова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492190 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В диссертационной работе представлены основные результаты исследования особенностей реальной и виртуальной дружбы старших подростков. Исследование реализовано на базе ГБОУ Школа № 902 “Диалог” г. Москва и МБОУ «СОШ N8» г. Торжок, Тверская обл. В исследовании приняли участие 92 старших подростка: 48 юношей и 44 девушек. С целью определения особенностей дружбы использованы методики: авторский опросник «Кодекс дружбы» о правилах дружбы в виртуальном пространстве и реальном мире; опросник когнитивной и аффективной эмпатии (М.А. Окатова, 2021 г.); методика измерения альтруистических установок (М. И. Ясин, 2020 г.); методика оценки доверия/недоверия личности к другим людям (А. Б. Купрейченко, 2008 г.); оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (А. Б. Федоришин, В.В. Синявский, 1985 г.); общая шкала проблемного использования интернета (А. А. Герасимова, А. Б. Холмогорова, 2018 г.). Результаты исследования позволяют определить, что соблюдают все правила дружбы с реальными друзьями и стараются быть открытыми в процессе коммуникации превалирующее большинство юношей и девушек. Старшие подростки, проживающие в малых городах, значимо более чаще соблюдают правила дружбы, стараются быть открытыми, чем подростки, проживающие в мегаполисах.
The dissertation presents the main results of a study of the characteristics of real and virtual friendship of older adolescents. The study was carried out on the basis of GBOU School No. 902 "Dialog", Moscow and MBOU "SOSH N8", Torzhok, Tver Region. The subjects were 92 older teenagers: 48 boys and 44 girls. In order to determine the characteristics of friendship, the following methods were used: the author's questionnaire “Code of Friendship” about the rules of friendship in the virtual space and the real world; questionnaire of cognitive and affective empathy (M. A. Okatova, 2021); methodology for measuring altruistic attitudes (M. I. Yasin, 2020); methodology for assessing a person’s trust/distrust in other people (A. B. Kupreichenko, 2008); assessment of communicative and organizational aptitudes (COS) (A. B. Fedorishin, V.V. Sinyavsky, 1985); general scale for problematic Internet use (A. A. Gerasimova, A. B. Kholmogorova, 2018). The results of the study allow us to determine that the vast majority of boys and girls follow all the rules of friendship with real friends and try to be open in the communication process. Older teenagers living in small towns are significantly more likely to follow the rules of friendship and try to be open than teenagers living in big cities.
Общий = Социальная психология