Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Борисова Марина Геннадьевна - Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности
Борисова Марина Геннадьевна - Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Борисова Марина Геннадьевна
Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Борисова Марина Геннадьевна
Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Борисова, Марина Геннадьевна.
Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Марина Геннадьевна Борисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492571 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена исследованию влияния сформированности учебного действия контроля на показатели того явления, которое в традиционной психологии называется «вниманием». На законодательном уровне прописана важность формирования произвольного внимания и контроля в учебной деятельности, при этом на практике данная задача полноценно не реализуется. Актуальность работы обусловлена тем, что в ней предлагается эффективный способ функциогенеза «внимания» посредством формирования автоматизированного и сокращенного контроля как способа действия. В работе применяется генетический метод исследования с использованием парадигмы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. Результаты исследования могут быть практически применены в работе педагогов-психологов, учителей начальных классов с целью формирования контроля в ходе учебной деятельности и тем самым улучшения показателей «внимания».
The study is devoted to the influence of the educational control action formation on the indicators of the phenomenon that in traditional psychology is called “attention”. The importance of forming voluntary attention and control in educational activities is prescribed at the legislative level, but in practice this task is not fully realized. The relevance of the work is due to the fact that it proposes an effective method for the functiogenesis of “attention” through the formation of automated and reduced control as a method of action. The work uses the genetic research method using the paradigm of cultural-historical psychology and the activity approach, the theory of the systematic, step-by-step formation of mental actions and concepts of Galperin. The results of the study can be practically applied in the work of educational psychologists and primary school teachers with the aim of developing control during educational activities and thereby improving “attention” indicators.
Общий = Общая психология
Борисова, Марина Геннадьевна.
Зависимость функциогенеза внимания от сформированности контроля в учебной деятельности : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Марина Геннадьевна Борисова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492571 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании".
Работа посвящена исследованию влияния сформированности учебного действия контроля на показатели того явления, которое в традиционной психологии называется «вниманием». На законодательном уровне прописана важность формирования произвольного внимания и контроля в учебной деятельности, при этом на практике данная задача полноценно не реализуется. Актуальность работы обусловлена тем, что в ней предлагается эффективный способ функциогенеза «внимания» посредством формирования автоматизированного и сокращенного контроля как способа действия. В работе применяется генетический метод исследования с использованием парадигмы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина. Результаты исследования могут быть практически применены в работе педагогов-психологов, учителей начальных классов с целью формирования контроля в ходе учебной деятельности и тем самым улучшения показателей «внимания».
The study is devoted to the influence of the educational control action formation on the indicators of the phenomenon that in traditional psychology is called “attention”. The importance of forming voluntary attention and control in educational activities is prescribed at the legislative level, but in practice this task is not fully realized. The relevance of the work is due to the fact that it proposes an effective method for the functiogenesis of “attention” through the formation of automated and reduced control as a method of action. The work uses the genetic research method using the paradigm of cultural-historical psychology and the activity approach, the theory of the systematic, step-by-step formation of mental actions and concepts of Galperin. The results of the study can be practically applied in the work of educational psychologists and primary school teachers with the aim of developing control during educational activities and thereby improving “attention” indicators.
Общий = Общая психология