Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мязина Светлана Евгеньевна - Арт-терапия как метод профилактики профессионального выгорания учителя
Мязина Светлана Евгеньевна - Арт-терапия как метод профилактики профессионального выгорания учителя
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мязина Светлана Евгеньевна
Арт-терапия как метод профилактики профессионального выгорания учителя : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мязина Светлана Евгеньевна
Арт-терапия как метод профилактики профессионального выгорания учителя : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мязина, Светлана Евгеньевна.
Арт-терапия как метод профилактики профессионального выгорания учителя : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Евгеньевна Мязина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492943 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению влияния занятий с элементами арт-терапии на профилактику профессионального выгорания учителей. Актуальность проблемы заключается в том, профессиональный стресс в профессии учителя, и связанное с ним появление так называемого синдрома «профессионального выгорания» являются частой и сложной проблемой, зачастую изменения в эмоциональном состоянии человека необратимы, и требуется смена места работы, а иногда и сферы деятельности. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили, что профилактическая работа, выстроенная основные проблемы нарушения эмоциональной сферы учителей, подверженных профессиональному выгоранию, проявляются, как правило, в неадекватном выборочном эмоциональном реагировании, в расширении сферы экономии эмоций, в редукции профессиональных обязанностей и менее выраженно — в эмоционально-моральной дезориентации. Данные, полученные в результате эмпирического исследования, подтвердили необходимость реализации профилактической программы с элементами арт-терапии, направленной на снижение показателей профессионального выгорания. Полученные результаты и разработанная профилактическая программа с элементами арт-терапии могут быть использованы в рамках деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций.
The work is devoted to studying the influence of classes with elements of art therapy on the prevention of professional burnout among teachers. The urgency of the problem lies in the fact that professional stress in the teaching profession, and the associated emergence of the so-called «professional burnout» syndrome, are a frequent and complex problem; often changes in a person`s emotional state are irreversible, and a change of place of work, and sometimes the field of activity, is required. The data obtained as a result of the diagnostics confirmed that preventive work, built on the main problems of disturbances in the emotional sphere of teachers susceptible to professional burnout, are manifested, as a rule, in an inadequate selective emotional response, in the expansion of the sphere of saving emotions, in the reduction of professional responsibilities and, less pronouncedly, in emotional and moral disorientation. The data obtained as a result of the empirical study confirmed the need to implement a preventive program with elements of art therapy aimed at reducing rates of professional burnout. The results obtained and the developed preventive program with elements of art therapy can be used within the framework of the activities of psychological and pedagogical services of educational organizations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Мязина, Светлана Евгеньевна.
Арт-терапия как метод профилактики профессионального выгорания учителя : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Евгеньевна Мязина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492943 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению влияния занятий с элементами арт-терапии на профилактику профессионального выгорания учителей. Актуальность проблемы заключается в том, профессиональный стресс в профессии учителя, и связанное с ним появление так называемого синдрома «профессионального выгорания» являются частой и сложной проблемой, зачастую изменения в эмоциональном состоянии человека необратимы, и требуется смена места работы, а иногда и сферы деятельности. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили, что профилактическая работа, выстроенная основные проблемы нарушения эмоциональной сферы учителей, подверженных профессиональному выгоранию, проявляются, как правило, в неадекватном выборочном эмоциональном реагировании, в расширении сферы экономии эмоций, в редукции профессиональных обязанностей и менее выраженно — в эмоционально-моральной дезориентации. Данные, полученные в результате эмпирического исследования, подтвердили необходимость реализации профилактической программы с элементами арт-терапии, направленной на снижение показателей профессионального выгорания. Полученные результаты и разработанная профилактическая программа с элементами арт-терапии могут быть использованы в рамках деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций.
The work is devoted to studying the influence of classes with elements of art therapy on the prevention of professional burnout among teachers. The urgency of the problem lies in the fact that professional stress in the teaching profession, and the associated emergence of the so-called «professional burnout» syndrome, are a frequent and complex problem; often changes in a person`s emotional state are irreversible, and a change of place of work, and sometimes the field of activity, is required. The data obtained as a result of the diagnostics confirmed that preventive work, built on the main problems of disturbances in the emotional sphere of teachers susceptible to professional burnout, are manifested, as a rule, in an inadequate selective emotional response, in the expansion of the sphere of saving emotions, in the reduction of professional responsibilities and, less pronouncedly, in emotional and moral disorientation. The data obtained as a result of the empirical study confirmed the need to implement a preventive program with elements of art therapy aimed at reducing rates of professional burnout. The results obtained and the developed preventive program with elements of art therapy can be used within the framework of the activities of psychological and pedagogical services of educational organizations.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология