Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Корякина Татьяна Акимовна - Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подро...
Корякина Татьяна Акимовна - Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подро...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Корякина Татьяна Акимовна
Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подро... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Корякина Татьяна Акимовна
Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подро... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Корякина, Татьяна Акимовна.
Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Акимовна Корякина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493014 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Проблема возрастающей аутодеструктивной активности в подростковом возрасте связана с увеличением нагрузки на механизмы, позволяющие снимать напряжение, и несформированностью на данном этапе развития способов преодоления стрессовых ситуаций. Аутодеструктивные формы поведения подростков обеспечивают «функцию совладания» с тяжелыми внутренними переживаниями в силу отсутствия сложившихся более адаптивных и безопасных способов поведения. Развитие конструктивных стратегий преодолевающего поведения будет не только способствовать более успешному преодолению психотравмирующих и стрессовых ситуации, но и снижению аутодеструктивных форм поведения в подростковом возрасте. В ходе эмпирического исследования у подростков с признаками аутодеструкций (при сравнении с группой «соционормативных» подростков) были выявлены ведущие причины и способы аутодеструкции, а также преобладающие пассивные стратегии преодоления. У группы подростков, вошедших в экспериментальную группу, после участия в программе профилактических мероприятий в ходе сравнительного анализа была выявлена статистическая положительная динамика развития конструктивных копингов «Планирование», «Проблемный анализ»; просоциальных («Поиск социальной поддержки»; «Сотрудничество», «Обращение»); «Ассертивные действия» при снижении использования неадаптивных пассивных копингов («Бегство»; «Подавление эмоций»; «Отступление»).
The problem of increasing autodestructive activity in adolescence is associated with an increase in the load on mechanisms that allow stress relief, and the lack of formation at this stage of development of ways to overcome stressful situations. The autodestructive behaviors of adolescents provide a "coping function" with severe internal experiences due to the lack of established more adaptive and safe ways of behavior. The development of constructive strategies for overcoming behavior will not only contribute to a more successful overcoming of traumatic and stressful situations, but also to a decrease in auto-destructive behaviors in adolescence. In the course of an empirical study in adolescents with signs of auto-destruction (when compared with a group of "socionormative" adolescents), the leading causes and methods of auto-destruction, as well as the predominant passive coping strategies, were identified. In a group of adolescents who entered the experimental group, after participating in the program of preventive measures, a comparative analysis revealed statistical positive dynamics in the development of constructive coping "Planning", "Problem analysis"; prosocial ("Search for social support"; "Cooperation", "Treatment"); "Assertive actions" with reduced use maladaptive passive coping ("Flight"; "Suppression of emotions"; "Retreat").
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Корякина, Татьяна Акимовна.
Конструктивные стратегии преодолевающего поведения как фактор профилактики аутодеструкции в подростковом возрасте : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Татьяна Акимовна Корякина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493014 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Проблема возрастающей аутодеструктивной активности в подростковом возрасте связана с увеличением нагрузки на механизмы, позволяющие снимать напряжение, и несформированностью на данном этапе развития способов преодоления стрессовых ситуаций. Аутодеструктивные формы поведения подростков обеспечивают «функцию совладания» с тяжелыми внутренними переживаниями в силу отсутствия сложившихся более адаптивных и безопасных способов поведения. Развитие конструктивных стратегий преодолевающего поведения будет не только способствовать более успешному преодолению психотравмирующих и стрессовых ситуации, но и снижению аутодеструктивных форм поведения в подростковом возрасте. В ходе эмпирического исследования у подростков с признаками аутодеструкций (при сравнении с группой «соционормативных» подростков) были выявлены ведущие причины и способы аутодеструкции, а также преобладающие пассивные стратегии преодоления. У группы подростков, вошедших в экспериментальную группу, после участия в программе профилактических мероприятий в ходе сравнительного анализа была выявлена статистическая положительная динамика развития конструктивных копингов «Планирование», «Проблемный анализ»; просоциальных («Поиск социальной поддержки»; «Сотрудничество», «Обращение»); «Ассертивные действия» при снижении использования неадаптивных пассивных копингов («Бегство»; «Подавление эмоций»; «Отступление»).
The problem of increasing autodestructive activity in adolescence is associated with an increase in the load on mechanisms that allow stress relief, and the lack of formation at this stage of development of ways to overcome stressful situations. The autodestructive behaviors of adolescents provide a "coping function" with severe internal experiences due to the lack of established more adaptive and safe ways of behavior. The development of constructive strategies for overcoming behavior will not only contribute to a more successful overcoming of traumatic and stressful situations, but also to a decrease in auto-destructive behaviors in adolescence. In the course of an empirical study in adolescents with signs of auto-destruction (when compared with a group of "socionormative" adolescents), the leading causes and methods of auto-destruction, as well as the predominant passive coping strategies, were identified. In a group of adolescents who entered the experimental group, after participating in the program of preventive measures, a comparative analysis revealed statistical positive dynamics in the development of constructive coping "Planning", "Problem analysis"; prosocial ("Search for social support"; "Cooperation", "Treatment"); "Assertive actions" with reduced use maladaptive passive coping ("Flight"; "Suppression of emotions"; "Retreat").
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология