Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ковалева Майя Реджеповна - Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования
Ковалева Майя Реджеповна - Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Ковалева Майя Реджеповна
Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ковалева Майя Реджеповна
Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Ковалева, Майя Реджеповна.
Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Майя Реджеповна Ковалева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493065 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению теоретических подходов и направлений исследований в отечественной и зарубежной науке феномена викарной психологической травмы, а также факторов риска, симптоматики, последствий вторичной (викарной) травмы у детских психологов образования. Актуальность проблемы заключается в том, что в современное время профессия психолога стала востребованной, обращения за психологической помощью становятся рядовым явлением. Проблема влияния профессии на личность и профессиональную деятельность детского психолога является малоизученной. В силу значительной психоэмоциональной нагрузки профессиональная деятельность детского психолога может стать причиной вторичной психологической травматизации специалиста. Впервые в рамках данного исследования определены эмоционально-личностные факторы, повышающие риск викарной травматизации детских психологов образовательных учреждений: снижение межличностного эмоционального интеллекта, трудности в управлении эмоциями, наличие эмоциональных барьеров в общении и негибкость, неразвитость эмоций. Разработана комплексная программа психопрофилактики викарной травматизации детских психологов в образовательных учреждениях.
The work is devoted to the study of theoretical approaches and directions of research in domestic and foreign science on the phenomenon of vicarious psychological trauma, as well as risk factors, symptoms, and consequences of secondary (vicarious) trauma among child educational psychologists. The relevance of the problem lies in the fact that in modern times the profession of a psychologist has become in demand, and requests for psychological help are becoming a common occurrence. The problem of the influence of the profession on the personality and professional activity of a child psychologist is poorly understood. Due to the significant psycho-emotional load, the professional activity of a child psychologist can cause secondary psychological trauma to a specialist. For the first time, this study identified emotional and personal factors that increase the risk of vicarious traumatization of child psychologists in educational institutions: a decrease in interpersonal emotional intelligence, difficulties in managing emotions, the presence of emotional barriers in communication and inflexibility, underdevelopment of emotions. A comprehensive program of psychoprophylaxis for vicarious traumatization of child psychologists in educational institutions has been developed.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Ковалева, Майя Реджеповна.
Психопрофилактика викарной травматизации у детских психологов в учреждениях образования : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Майя Реджеповна Ковалева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 93 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493065 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению теоретических подходов и направлений исследований в отечественной и зарубежной науке феномена викарной психологической травмы, а также факторов риска, симптоматики, последствий вторичной (викарной) травмы у детских психологов образования. Актуальность проблемы заключается в том, что в современное время профессия психолога стала востребованной, обращения за психологической помощью становятся рядовым явлением. Проблема влияния профессии на личность и профессиональную деятельность детского психолога является малоизученной. В силу значительной психоэмоциональной нагрузки профессиональная деятельность детского психолога может стать причиной вторичной психологической травматизации специалиста. Впервые в рамках данного исследования определены эмоционально-личностные факторы, повышающие риск викарной травматизации детских психологов образовательных учреждений: снижение межличностного эмоционального интеллекта, трудности в управлении эмоциями, наличие эмоциональных барьеров в общении и негибкость, неразвитость эмоций. Разработана комплексная программа психопрофилактики викарной травматизации детских психологов в образовательных учреждениях.
The work is devoted to the study of theoretical approaches and directions of research in domestic and foreign science on the phenomenon of vicarious psychological trauma, as well as risk factors, symptoms, and consequences of secondary (vicarious) trauma among child educational psychologists. The relevance of the problem lies in the fact that in modern times the profession of a psychologist has become in demand, and requests for psychological help are becoming a common occurrence. The problem of the influence of the profession on the personality and professional activity of a child psychologist is poorly understood. Due to the significant psycho-emotional load, the professional activity of a child psychologist can cause secondary psychological trauma to a specialist. For the first time, this study identified emotional and personal factors that increase the risk of vicarious traumatization of child psychologists in educational institutions: a decrease in interpersonal emotional intelligence, difficulties in managing emotions, the presence of emotional barriers in communication and inflexibility, underdevelopment of emotions. A comprehensive program of psychoprophylaxis for vicarious traumatization of child psychologists in educational institutions has been developed.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология